Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Обыкновенные дроби - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.
На доске:
(Учащиеся читают дроби.)
— Кто догадался, чем же мы будем заниматься на уроке? (Будем выполнять упражнения с дробями.)
— Объясните, как вы понимаете каждую дробь.
— Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.
— Какая дробь отличается от всех остальных? (4/4.)
— Объясните, как вы ее понимаете. (4/4 — это значит целое.)
— Целое в математике обозначается единицей. Значит, 4/4 = 1.
— Придумайте дробь, которая обозначает целое. (Учитель записывает предложенные дроби на доске.)
III. Работа в тетради
Арифметический диктант.
1. Запишите дроби
2. Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9.
3. Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.
4. Какую из дробей называют четвертью? Запишите ее.
5. Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше.
6. Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.
Проверка
IV. Работа по учебнику
С. 141, № 894 (устно).
С. 141, № 895 (письменно).
Проверка
— Каким образом можно сгруппировать данные дроби? Какая из дробей не входит ни в одну группу? (Сгруппировать можно по признаку равенства числителей.)
— Найдите дроби, которые обозначают половину целого.
V. Работа над задачей
1. С. 141, № 890 (интерактивное пособие).
2 кг 400 г = 2400 г
1) 2400 : 5 ∙ 1 = 480 (г) — отрезали Ване.
2) 2400 : 6 ∙ 1 = 400 (г) — отрезали Маше.
3) 480 + 400 = 880 (г) — всего отрезали.
4) 2400 — 880 = 1520 (г) — осталось.
1520 г = 1 кг 520 г
2. С. 141, № 891 (интерактивное пособие).
1 ч 40 мин = 100 мин
1) 100 : 5 ∙ 1 = 20 (мин) — потратил на математику.
2) 100 — 20 = 80 (мин) — оставшееся время.
3) 80 : 4 ∙ 1 = 20 (мин) — потратил на историю.
VI. Повторение изученного материала
С. 144, № 924 (работа в паре).
Проверка
VII. Рефлексия
— Что нового узнали о дробях?
Домашнее задание
С. 144, № 933, 934.