Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Квадрат и куб числа - Урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: формировать умение выполнять возведение числа в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Математическая разминка
На доске:
III. Определение темы урока
— Исходя из выражений для устного счета, определите тему урока.
IV. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 13 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.
V. Работа по теме урока
1. С. 100, № 653 (ж—м).
3. С. 100, № 657 (и—м) (интерактивное пособие).
VI. Работа по таблицам на форзаце учебника
С. 100, № 658 (устно).
VII. Работа над задачами
1. С. 101, № 665 (2) (работа в паре с последующей проверкой).
Проверка
Пусть одно число будет х.
Тогда второе число будет 8x.
Сумма этих чисел будет x + 8x.
А по условию сумма этих чисел равна 378.
Значит, можем составить уравнение:
х + 8х = 378
9х = 378
x = 378:9
x = 42 — меньшее из чисел.
42 ∙ 8 = 336 — большее из чисел.
— Как иначе можно найти второе число? (378 — 42 = 336.)
2. С. 101, № 665 (3) (работа в паре с последующей проверкой).
Проверка
Пусть число, которое меньше, будет x.
Число, которое больше, будет 7x.
Разность этих чисел будет 7x — x.
А по условию задачи разность этих чисел равна 342.
Значит, можем составить уравнение:
7x – x = 342
6x = 342
x = 342 : 6
x = 57 — меньшее число.
57 ∙ 7 = 399 — большее число.
— Как иначе можно найти второе число? (57 + 342 = 399.)
3. С. 101, № 665 (4).
Проверка
Пусть число, которое меньше, будет х.
Тогда большее число будет 7х.
Разность этих чисел равна 7х — х.
А по условию задачи разность равна 516.
Значит, можем составить уравнение:
7х — х = 516
6х = 516
х = 516 : 6
х = 86 — меньшее число.
86 ∙ 7 = 602 — большее число.
— Как иначе найти второе число? (86 + 516 = 602.)
VIII. Самостоятельная работа
С. 101, № 663.
— Нужно ли действия первой и второй команд выделить скобками? Почему?
IX. Рефлексия
— Расскажите о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих степень.
Домашнее задание
С. 101, № 668 (е—и), 670, 671.