Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Упрощение выражений - Урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. На доске:
Даны три равных прямоугольника. Длина каждого 7 дм, а ширина 4 дм.
— Найдите площадь каждого прямоугольника. (28 дм2.)
— Найдите периметр каждого прямоугольника. (22 дм.) Прямоугольники приложили последовательно один к другому короткими сторонами.
— Чему равна площадь нового прямоугольника? (84 дм2.)
— Чему равен периметр? (50дм.)
2. Вычислите удобным способом.
— Какие свойства вы применяли при вычислении?
— Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
III. Определение темы урока
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. С. 86, № 562.
— Прочитайте задание.
— Какое свойство помогло выполнить данное задание?
2. С. 87, № 563.
— Какое свойство мы применяли при упрощении выражений?
3. С. 87, № 568.
— Прочитайте задание.
— Рассмотрите левую часть каждого уравнения.
— Что нужно сделать перед началом решения?
V. Работа над задачей
С. 89, № 579.
— Сколько картофеля собрали после обеда?
— Сколько картофеля собрали за день?
— Какой путь решения выберем?
— Вспомните, что следует обозначать через х.
— Прочитайте вопрос задачи.
Пусть после обеда собрали х кг картофеля.
Тогда до обеда собрали 2х кг картофеля.
За весь день собрали (х + 2х) кг картофеля.
А по условию известно, что за весь день собрали 1650 кг картофеля.
Значит, можем составить уравнение:
х + 2х = 1650
3х = 1650
x = 1650 : 3
х = 550 (кг) — картофеля собрали после обеда.
VI. Повторение изученного материала
1. С. 89, № 591 (устно).
2. С. 89, № 592 (устно).
VII. Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Применяя распределительное свойство умножения, раскройте скобки.
2. Найдите значения выражений, применяя распределительное свойство умножения.
Вариант 2
1. Применяя распределительное свойство умножения, раскройте скобки.
2. Найдите значения выражений, применяя распределительное свойство.
VIII. Рефлексия
— Оцените трудность заданий на уроке.
— Где используется распределительное свойство умножения?
— Запишите при помощи букв распределительное свойство умножения.
Домашнее задание
С. 91, № 611, 612, 614 (а, б).