Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Решение задач на движение - ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Основная дидактическая цель урока: учить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Сегодня на уроке мы будем решать различные задачи на движение.
III. Устный счет
1. С. 261, № 1717 (а, б, в, г).
2. Решите задачи по чертежу.
Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в разных направлениях. Через 4 ч расстояние между ними стало 40 км.
— Что мы узнаем, если расстояние разделим на время?
— Что мы найдем? (Сумму скоростей, или скорость удаления.)
— Что нужно знать, чтобы найти скорость второго велосипедиста?
— Что можем узнать, зная расстояние и время?
— Решите задачу устно.
— Что нужно знать, чтобы найти расстояние?
— Какую скорость мы должны найти?
— Решите задачу устно.
— Что надо узнать в задаче?
— Что мы можем узнать, зная расстояние и время?
— Какую скорость мы найдем в этом случае?
— Решите задачу устно.
IV. Решение задач
1. С. 269, № 1785.
— О каком движении говорится в этой задаче?
— Что требуется найти в задаче?
— Что можем найти, зная расстояние и время?
— Какую скорость мы получим?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 21 : 3 = 7 (км/ч) — скорость удаления.
2) 7 — 4 = 3 (км/ч) — скорость второго пешехода.
2. С. 269, № 1786 (работа в паре).
Проверка
1) 64 — 12 = 52 (км) — расстояние, которое прошли, двигаясь одновременно.
2) 14 + 12 = 26 (км/ч) — скорость удаления.
3) 52 : 26 = 2 (ч).
V. Решение комбинаторной задачи
На доске (слайде):
Сколькими способами 16 футбольных команд могут разыграть между собой золотые, серебряные и бронзовые медали?
— Сколько вариантов выбора золотой медали? (16.)
— Сколькими способами можно выбрать серебряную, бронзовую медали? (15, 14.)
— Как решить эту задачу? (16 ∙ 15 ∙ 14 = 3360.)
VI. Самостоятельная работа
С. 261, № 1723.
— Прочитайте задание.
— Подумайте, что нужно сделать, перед тем как находить значение выражения.
Проверка
VII. Рефлексия
— Оцените свое умение решать задачи на движение.
Домашнее задание
С. 271, № 1815 (д, е); с. 273, № 1832.