Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по теме Натуральные числа и шкалы - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и P так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
3. Отметьте точки D и Е, проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки A(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку X, если ее координата — натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
5. Сравните числа.
5864 и 5398
8269 и 8271
18 324 847 и 18 324 921
28 389 240 и 28 389 420
6*. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.
Вариант 2
1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки MX и СХ. Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки P и К, проведите луч КР. Начертите прямую MN, Пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если ее координата — натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
5. Сравните числа.
6873 и 6594
4761 и 4759
32 543 861 и 32 543 940
69 398 801 и 69 398 810
6*. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.
III. Рефлексия
— Какие задания были для вас трудными?
Домашнее задание
С. 32, № 177, 181.