Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Деление на десятичную дробь - Урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: подвести учащихся к пониманию правил деления числа на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить формирование умения выполнять деление на десятичную дробь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Графический диктант
(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” - Λ.)
Ключ: Λ _ _ _ _ _ Λ _ Λ _
III. Определение темы урока
На доске:
— Сравните примеры правого и левого столбиков. Что заметили?
— Кто догадался, какой будет тема нашего урока?
IV. Работа по теме урока
— Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
— Найдите значения выражений левого столбика.
— Как выполнить деление на десятичную дробь?
— Пользуясь алгоритмом деления, найдите значения выражений правого столбика.
— Сравните результаты правого и левого столбиков. Что заметили?
— Что значит разделить на 0,1; 0,01; 0,001?
1. С. 220 (чтение вывода).
2. С. 222, № 1457 (интерактивное пособие).
V. Решение задач
1. С. 222, № 1453.
— Сколько времени Боря гулял?
— Что сказано про время, которое ушло на приготовление уроков?
— Что нужно узнать в задаче?
— Составьте план решения.
— Решите задачу.
1) 2,8 : 3,5 = 0,8 (ч) — ушло на приготовление уроков.
2) 2,8 + 0,8 = 3,6 (ч) — ушло на прогулку и на приготовление уроков.
2. С. 222, № 1456.
— Сколько питательного раствора поступило по первой трубе в час?
— Сколько времени работала первая труба?
— Что можем узнать?
— Сколько питательного раствора поступило по двум трубам?
— Что можем узнать теперь?
— Что нужно еще знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 3,6 ∙ 0,6 = 2,16 (л) — поступило по первой трубе.
2) 3,32 — 2,16 = 1,16 (л) — поступило по второй трубе.
3) 1,16 : 0,4 = 2,9 (л) — поступило по второй трубе в час.
VI. Повторение изученного материала
— Как перемножить десятичные дроби?
— Как выполнить умножение на 10, 100, 100?
— Как выполнить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?
С. 223, № 1467.
VII. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 33 по теме “Умножение и деление десятичных дробей”.
VIII. Рефлексия
— Оцените свои знания.
Домашнее задание
С. 225, № 1486, 1489 (в, г).