Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Умножение десятичных дробей - Урок 5 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение по реке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Назовите только ответы.
На доске:
2. Решите задачу.
1) Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч.)
2) Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч? (18 км.)
3) Скорость теплохода по течению 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч.)
4) Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5 км.)
III. Определение темы урока
На доске:
7,43 67,51 0,1 29,11
— Сколько различных примеров на умножение можно составить (множители должны быть разными)? (6 различных вариантов.)
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Найдите значения данных выражений.
Проверка
501,5993; 0,743; 216,2873; 6,751; 1965,2161; 2,911.
2. С. 218, № 1423.
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) — скорость по течению.
2) 17,1 ∙ 3 = 51,3 (км/ч) — расстояние по течению.
3) 14,8 — 2,3 = 12,5 (км/ч) — скорость против течения.
4) 12,5 ∙ 4 = 50 (км) — расстояние против течения.
5) 51,3 + 50 = 101,3 (км) — расстояние, пройденное катером.
3. С. 218, № 1425.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Что нужно знать, для того чтобы вычислить время встречи?
— Что из этого нам известно и что нет?
— Как найти скорость сближения?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) — скорость движения первого теплохода.
2) 28,5 — 2,5 = 26 (км/ч) — скорость второго теплохода.
3) 26 + 27 = 53 (км/ч) — скорость сближения.
4) 185,5 : 53 = 3,5 (ч) — через столько часов они встретятся.
V. Повторение изученного материала
С. 216, № 1406 (в, г) (работа в паре).
VI. Самостоятельная работа
С. 217, № 1416
VII. Рефлексия
— Над какой темой вы хотели бы поработать?
— Почему?
Домашнее задание
С. 219, № 1437 (в, г); с. 220, № 1440.