Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Умножение десятичных дробей - Урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей.
Ход урока
I. Организационный момент. Определение темы урока
Сегодня мы будем учиться выполнять задания, связанные с умножением десятичных дробей.
II. Устный счет
С. 217, № 1414 (вычислите по цепочке).
Проверка
а) 0,9; 3,5; 0,24; 0,32; 0;
б) 0,24; 0,94; 0,2; 1; 2,56;
в) 1; 0,2; 1; 9; 0,9;
г) 27; 0,3; 69,1; 0,15; 3800.
III. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 32 по теме “Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей”.
IV. Работа по теме урока
1. С. 216, № 1404.
2. С. 215, № 1394.
— С какими величинами эта задача?
(Для наглядности записать условие задачи в таблицу.)
Скорость, v
Время, t
Расстояние, s
5 ч
?
0,1 ч
?
85 км/ч
3,8 ч
?
1,5 ч
?
0,4 ч
?
85 ∙ 5 = 425 (км) — пройдет поезд за 5 ч.
85 ∙ 0,1 = 8,5 (км) — пройдет поезд за 0,1 ч.
85 ∙ 3,8 = 323 (км) — пройдет поезд за 3,8 ч.
85 ∙ 1,5 = 127,5 (км) — пройдет поезд за 1,5 ч.
85 ∙ 0,4 = 34 (км) — пройдет поезд за 0,4 ч.
V. Работа над задачей
С. 217, № 1412.
— Прочитайте задачу.
— Что надо найти в задаче?
— Что нужно знать, чтобы найти расстояние?
— Как движутся пешеходы?
— Какую скорость мы должны иметь в виду?
— Решите задачу.
1) 4,2 + 5,2 = 9,4 (км/ч) — скорость сближения.
2) 9,4 ∙ 2,5 = 23,5 (км) — расстояние.
VI. Самостоятельная работа
1. С. 218, № 1424.
2. С. 216, № 1407 (1-й столбик).
VII. Рефлексия
— Какие свойства умножения облегчают вычисления?
— Расскажите об алгоритме умножения десятичных дробей.
Домашнее задание
С. 219, № 1432 (3-й столбик); с. 220, № 1438, 1441.