Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Умножение десятичных дробей - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание 1. Вычислите.
234,93 ∙ 63 = 14 800,59
Задание 2. Вычислите.
59,371 ∙ 16 = 949,936
Задание 3. Решите уравнение.
6х + 3,4 = 4,48 (х = 0,18.)
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
(Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.)
3. Коллективная проверка индивидуальной работы.
4. Решите логическую задачу.
Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было надето красное платье, на другой — белое, а на третьей — черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: “Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии”. Кто в каком платье? (Из условия задачи следует, что на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может по условию, значит, она в красном платье. Ну а черное платье на Беловой.)
III. Определение темы урока
На доске (слайде): сумма, частное, множитель, разность.
— Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу.
— Каким словом следует его заменить? (Произведение.)
— Назовите компоненты действия умножения.
Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.
IV. Работа по теме урока
1. С. 214 (работа по статье учебника).
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
2. С. 215, № 1391 (работа в паре).
V. Работа над задачами
1. С. 215, № 1390.
— Как найти площадь?
— Запишите формулу площади. (5 = а ∙ b.)
— Решите задачу.
1-й способ
12,5 ∙ 6,2 = 77,5 (дм2) - площадь прямоугольника.
— Прочитайте ответ. (Площадь прямоугольника равна 77,5 дм2.)
2-й способ
12,5 дм = 125 см
6,2 дм = 62 см
125 ∙ 62 = 7750 (см2) — площадь прямоугольника.
2. С. 215, № 1392 (самостоятельно).
6,35 ∙ 4,82 = 30,607 (м2) — площадь пола.
30,607 м2 ≈ 30,6 м2
3. С. 215, № 1396 (интерактивное пособие).
1) 5,4 ∙ 2,5 = 13,5 (м) — длина второй части веревки.
2) 5,4 + 13,5 = 18,9 (м) — первоначальная длина веревки.
VI. Повторение изученного материала
1. С. 217, № 1420 (самостоятельно).
2. С. 217, № 1418.
0,5* = 0,*5 (Вставить можно только цифру 5.)
0,*3 > 0,5* (Вставить можно цифры 6, 7, 8, 9.)
6,8*1 < 6,82* (Можно вставить 1 или 0.)
VII. Рефлексия
— Расскажите правило умножения десятичных дробей.
— Какую ошибку можно допустить при умножении десятичных дробей?
Домашнее задание
С. 219, № 1432 (1-й и 2-й столбики), 1433.