Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Деление десятичных дробей на натуральные числа - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
— Сегодня вы узнаете, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если вычислите значения выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче.
Это цитрусовое растение называется бергамот. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветков, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.
— Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой произрастает бергамот.
Да, это страна Италия.
III. Определение темы урока
— Исходя из выполненных заданий, попробуйте определить тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. С. 208—209 (работа по статье учебника).
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
2. С. 210, № 1340 (работа в паре с последующей самопроверкой).
3. С. 210, № 1341.
— Какова масса одного трактора?
— Сколько тракторов погрузили?
— Что можем узнать? (Массу трех тракторов.)
— Что сказано про массу трех тракторов?
— Что можем теперь узнать? (Массу семи аэросаней.)
— Как узнать массу одних аэросаней?
— Запишите решение задачи.
1) 1,2 ∙ 3 = 3,6 (т) — масса трех тракторов.
2) 3,6 + 2 = 5,6 (т) — масса семи аэросаней.
3) 5,6 : 7 = 0,8 (т) — масса одних аэросаней.
V. Повторение изученного материала
С. 210, № 1348.
— Что нужно сделать перед началом решения? (Упростить.)
VI. Самостоятельная работа
С. 211, № 1361 (интерактивное пособие).
VII. Рефлексия
— Расскажите об алгоритме выполнения деления десятичной дроби на натуральное число.
Домашнее задание
С. 212, № 1375 (1-й и 2-й столбики), 1376.