Что узнали. Чему научились - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; ставить цели и в соответствии с ними планировать работу; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 13 (с. 121).

Ответ: Оля сидела в третьем ряду, Даша — в шестом, Катя — во втором.

2. Индивидуальная работа

(Три-четыре ученика получают карточки с заданием.)

— Выполни действия и запиши конечный ответ.

3. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 20 и обратно;

• от 1 до 20 через один и обратно;

• от 1 до 20 через два и обратно.

Игра “Веселый мяч”

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

• Найди сумму чисел 5 и 3. (8.)

• Уменьши 4 на 2. (2)

• Из 6 вычти 1. (5.)

• Прибавь 3 к 7. (10.)

• Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5.)

• К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5.)

— Выполните действия и назовите промежуточный и окончательный ответы.

Игра “День — ночь”

(По команде “Ночь!”, дети кладут голову на парту, слушают учителя. По команде “День!” встают, поднимают руку и называют ответ.)

6 — 3 + 2 + 3 + 1 (9)

10 — 3 — 3 — 3 + 1 (2)

2 + 3 + 2 + 3 (10)

1 + 2 — 3 + 4 — 2 (2)

4. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся решают и показывают ответ с помощью карточек с цифрами.)

• У Вовы было 4 яблока. Одно яблоко он съел, одно отдал маме. Сколько яблок осталось у Вовы? (2)

• Папа подарил Оле 3 шарика, а мама — 6 шариков. Сколько шариков подарили Оле? (б.)

• На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько пирожков съели? (5.)

• У Пятачка было 5 красных шариков, а синих на 3 меньше. Сколько синих шариков было у Пятачка? (2)

• Винни-Пух утром съел 6 горшочков меда, а в обед — на 3 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух в обед? (9.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 5 (с. 120).

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Составьте краткую запись задачи и решите ее.

(Ученик, первым решивший задачу, выполняет краткую запись, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 6 (с. 120).

— Незнайка решал примеры и допустил ошибки. Найдите их и исправьте.

— Есть ли ошибки в первом столбце? (Да, 9 — 2 = 7.)

— Есть ли ошибки во втором столбце? Да, 6 + 3 = 9.)

— Проверьте третий столбец. (1 + 0 = 1.)

— Откройте тетради, спишите примеры без ошибок.

№ 7 (с. 121).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Числа записаны на доске: 0, 1, 2, 3, 6, 7, 9. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 8 (с. 121).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какую закономерность увидели? (В первом и во втором столбцах ответы одинаковые, уменьшаются на 1: 8, 7, 6. В третьем столбце ответы увеличиваются на 1, начиная с 4, а в четвертом столбце уменьшаются на 1, начиная с 10.)

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

— Поднимите руку те, кто не допустил ошибок при выполнении заданий № 6 и 8. Молодцы, вы хорошо считаете.

— У кого одна, две или три ошибки? Вы хорошо считаете, только немного невнимательны. Если ошибок больше, вы еще не очень хорошо считаете. Подойдите к учителю или товарищам за помощью.

№ 9 (с. 121).

— Прочитайте первое задание. Составьте задачу.

(Несколько учеников читают задачи, которые составили.)

— Что у всех задач одинаковое? (Вопрос.)

— Каким действием решаются все эти задачи? (Сложением.) (Один ученик выходит к доске и решает свою задачу, остальные учащиеся решают в тетрадях. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Прочитайте второе задание. Составьте задачу.

— Каким действием решается задача?

(Один ученик выходит к доске и решает свою задачу, остальные учащиеся решают в тетрадях. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 10 (с. 121).

— Что будем вспоминать, выполняя задние? (Сравнение чисел.)

— Выполните задание в тетради.

(Работа в парах. Проверка. Неравенства записаны на доске. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 12 (с. 121).

(Учащиеся хором называют состав чисел.)

IV. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —

Раз, два.

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед —

Раз, два.

(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 43. Индивидуальная проверка.)

VI. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 7, с. 53-54).)

— Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью “Светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Что мы сегодня закрепляли на уроке? (Умение решать задачи и примеры.)

— Кто доволен своей работой?

— Кто считает, что ему еще немного нужно постараться?






Для любых предложений по сайту: [email protected]