Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник.)
II. Работа по теме урока
— Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи...)
— А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)
— Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
— Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)
— Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер...)
— Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т.д.)
— Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)
III. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
IV. Продолжение работы по теме урока
В изучении математики нам поможет учебник “Математика”.
— Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)
— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)
— Что мы должны узнать на первых уроках?
— Чему мы должны научиться?
— Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
(Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)
— Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему. (Один, два, три... Первый, второй, третий...)
— Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.)
— По этим темам мы будем работать на следующем уроке. Какие условные обозначения нам встретятся? (Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.)
— Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)
V. Закрепление изученного материала
— Как вы понимаете слова “уметь работать с учебником”? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)
— Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)
— Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.
(Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.)
— Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы выбрали именно эти символы?
(Защита проектов.)
— Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему?
(Выставка работ.)
VI. Подведение итогов урока
— Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)