Закрепление изученного - Урок 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного - Урок 7 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: обобщить полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; оценивать границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 10 (с. 92).

Ответы:

1) Из пятилитровой банки отлить в трехлитровую, остатки вылить в кувшин. Затем второй раз сделать то же самое. В кувшине будет 4 л молока.

2) На одну чашу весов поставить гирю массой 5 кг, на другую — массой 2 кг. На чашу весов с гирей 2 кг положить картофель. Весы уравновесить. Получится 3 кг. Повторить то же самое еще раз.

№ 15 (с. 93).

— Прочитайте задание. Назовите номера фигур. (1, 3, 5, 6.)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник. Прочитайте на с. 92 тему сегодняшнего урока. (Что узнали. Чему научились.)

— Как вы думаете, что сегодня на уроке будем делать? (Вспомним изученные темы, систематизируем полученные знания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 92).

(Устное выполнение. Вариант 1 составляет примеры с ответами 12 и 9, вариант 2 — с ответами 16 и 8. Фронтальная проверка.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все выполнено верно;

• хорошо, есть незначительные ошибки, неточности, но в целом все верно;

• много ошибок, материал не понят, нужна помощь.

№ 3 (с. 92).

(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют суммы. Взаимооценка.)

— Встаньте те, кто все выполнил правильно.

— Встаньте те, кто ошибся совсем немного.

№ 4-6 (с. 92).

(Выполнение по цепочке с объяснением.)

— Какие темы мы сейчас повторили? (Состав чисел, сложение и вычитание в пределах 20.)

— Встаньте те, кто доволен своей работой, выполнил все правильно, помогал товарищам.

№ 7 (с. 92).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик составляет краткую запись, записывает решение и ответ на откидной доске. Самопроверка и самооценка.)

№ 8 (с. 92).

— Прочитайте задачу. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько метров проплыл Лева?)

— Выполните краткую запись. Решите задачу.

№ 9 (с. 92).

— Прочитайте задачу.

— Составьте краткую запись, решите задачу.

(Ученик, первым решивший задачу, выходит к доске и записывает ее решение. Самооценка.)

— С какой целью мы выполняли задания № 7—9? (Закрепляли умение решать задачи.)

— Оцените, как вы умеете решать задачи.

V. Проверка знаний

(Учащимся предлагаются на выбор два варианта самостоятельной работы: № 13, 16, 20, 24, 25 — более легкие задания; № 14, 17, 19, 21 — более сложные задания. Проверка и разбор заданий, вызвавших затруднения. Дополнительно можно предложить заполнить занимательные рамки (с. 94—95).)

VI. Рефлексия

— Как вы справились с заданиями?

— Кто выполнял более сложные задания?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Вы уходите отдыхать на каникулы. Где вам пригодятся знания, полученные на уроках?

— Как сделать так, чтобы они не забылись?

— С каким настроением вы уходите на отдых?

Уроки 135-136. Что узнали, чему научились в 1 классе?

(Уроки строятся по заданиям учебника (с.) с учетом того, какие темы вызывают у учащихся затруднения.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]