Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Закрепление изученного. Работа над ошибками - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
Цели: проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; вносить необходимые дополнения и изменения в результат своей деятельности с помощью учителя.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ проверочной работы
(Учитель заранее группирует ошибки по темам и выписывает их на доску.)
— На какие группы разделены ошибки?
— Как назвать ошибки первой группы одним словом? (Учащиеся, которых вызывает учитель, исправляют ошибки и отвечают на вопросы.)
— Что не знает или не понял ученик, если он допустил эту ошибку?
(Например, если ошибка допущена в примерах на сложение и вычитание, то ученик не знает состав чисел. Если ошибка допущена при выборе действия в задаче, ученик не умеет работать с текстом задачи. И т. д. Таким образом анализируются все допущенные ошибки. Учащимся, которые выполнили работу без ошибок, предложить задания для самостоятельной работы: задачи на смекалку — № 18, 23 (с. 58—59); задания на совершенствование вычислительных навыков — № 12 (с. 57); задание на формирование геометрических представлений — № 7 (с. 60).)
III. Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже —
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
№ 17 (с. 58).
(Работа в парах.)
№ 20 (с. 59).
— Допишите второй числовой ряд. Сравните числа первого ряда с числами второго ряда. Что заметили? (Числа первого ряда состоят из одной цифры, числа второго ряда состоят из двух цифр.)
— Цифра — это один знак. Кто знает, как называются числа первого ряда, которые записаны одной цифрой? (Однозначные.)
— Как называются числа второго ряда? (Двузначные.)
— Сколько надо прибавить единиц к числам первого ряда, чтобы получилось число второго ряда?
— Как называется число “десять”?
— Придумайте и назовите свои однозначные числа, двузначные числа.
№ 15 (с. 58).
(Учащиеся самостоятельно устно решают задачи и показывают карточки с ответами.)
— А можно ли сразу ответить на второй вопрос? (Нет, потому что мы не знаем, сколько песен записано для детей.)
№ 19 (с. 59).
— Что надо сделать, перед тем как решить вторую задачу?
— Какое число надо вставить в окошко во второй задаче?
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-4 (с. 27).
V. Рефлексия
№ 22 (с. 59).
(Учащиеся решают примеры устно, а учитель выставляет нужную букву на наборное полотно. В результате появляется запись: “Мы считаем, пишем, читаем”.)
— Прочитайте, чем мы занимались в третьей четверти.
(Учащиеся хором читают получившуюся фразу.)
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Кто понял, над чем ему надо поработать?
VI. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?