Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Формирование изображения на экране монитора - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;
• метапредметные — умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
• личностные — способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• пиксель;
• пространственное разрешение монитора;
• цветовая модель RGB;
• глубина цвета;
• видеокарта;
• видеопамять;
• видеопроцессор;
• частота обновления экрана.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Формирование изображения на экране монитора”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация “Цветовая модель RGB” (179672);
2) анимация “Цветовая модель CMYK” (179601);
3) тренажер “Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации”” (125772).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока излагается новая информация с использованием презентации “Формирование изображения на экране компьютера”, в ходе которой можно просмотреть анимацию “Цветовая модель RGB”.
Важная часть урока — решение задач. В рабочей тетради (№ 133-137, № 141-154) приведены задачи разной степени сложности. Учитель по своему усмотрению отбирает задачи для решения в классе. В обязательном порядке следует рассмотреть № 133, 135, 136, 142.
Для закрепления навыка решения задач можно использовать программу-тренажер “Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации””, организовав индивидуальную работу учеников или выполняя тренировочные задания во фронтальном режиме на большом экране.
В практической части урока (7-10 минут) ученикам предлагается выполнить задание 3.1 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 3). По результатам выполнения задания заполняется таблица № 173 в РТ.
Домашнее задание
§ 3.1, вопросы и задания № 1-7 к параграфу; № 128-132, 143-145 в РТ.
Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 9. См. комментарии к № 143 в РТ.
№ 10. См. комментарии к № 144 в РТ.
№ 11. См. комментарии к № 145 в РТ.
Задания в рабочей тетради
№ 134. 16.
№ 135. 8.
№ 136. 4.
№ 137. 2.
№ 138. 3.
№ 139. 2.
№ 141. 5 Мбайт.
№ 142
№ 143. 2,25 Мбайт.
№ 144. 64 Мбайт.
№ 145. 112,5 Мбайт.
№ 146. ≈ 1,22 Кбайт.
№ 147. 96 битов = 12 байтов.
№ 148. 50 байтов.
№ 149. 2 цвета.
№ 150. 4 цвета.
№ 151. 2400 точек.
№ 152. I1 больше I2 в 4 раза.
№ 153. 256 с.
№ 154. 1600 бит/с.