ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИИ В 1917—1927 гг. - РОССИЯ В ПОИСКАХ ПЕРСПЕКТИВ (1917—1927 ГГ.)

Поурочные разработки 9 класс к учебнику «История России ХХ век»

ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИИ В 1917—1927 гг. - РОССИЯ В ПОИСКАХ ПЕРСПЕКТИВ (1917—1927 ГГ.)

Цель урока: повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917—1927 гг.

1-й вариант урока: учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель проводит беседу.

1. Какие альтернативы развития открывались перед Россией после Февральской революции? Почему в конечном счете Россия пришла к Октябрьской революции?

2. Почему в стране началась Гражданская война? Можно ли четко определить виновников ее начала? Почему победу в Гражданской войне одержали красные?

3. Как менялась экономическая политика советской власти на протяжении 1917—1927 гг.? Чем были вызваны столь серьезные изменения?

4. Какие изменения произошли в социальной структуре советского общества в 20-е гг.?

5. Расскажите о становлении политической системы советского общества. В чем вы видите характерные особенности этого процесса?

6. Как и почему менялась внешняя политика Советского государства? Какое место в ней занимала идея мировой пролетарской революции?

7. Какие процессы протекали в духовной жизни общества? В чем вы видите преимущества и в чем недостатки культурной жизни Советского государства по сравнению с дореволюционной Россией?


2-й вариант урока: учащиеся выполняют письменную работу по вариантам.

1-й вариант

1) Какие этапы в развитии нашей страны с 1917 по 1927 г. можно выделить? Дайте краткую сущностную характеристику каждому этапу.

2) Укажите даты следующих событий:

Отречение от престола Николая II —

Роспуск Учредительного собрания —

Начало создания комбедов —

Генуэзская конференция —

Смерть В. И. Ленина —

3) Укажите фамилии политических деятелей:

Председатель первого состава Временного правительства —

Министр земледелия в первом коалиционном Временном правительстве —

Председатель первого состава СНК —

Председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии —

Нарком иностранных дел, руководитель советской делегации на Генуэзской конференции —


2-й вариант

1) Какие альтернативы развития нашей страны существовали с февраля 1917 по 1927 г.?

2) Укажите даты следующих событий:

Выступление генерала Л. Г. Корнилова —

Подписание Брест-Литовского мирного договора —

Расстрел царской семьи в Екатеринбурге —

Кронштадтское восстание —

Образование СССР —

3) Укажите фамилии политических деятелей:

Министр иностранных дел в первом составе Временного правительства —

Первый председатель исполкома Петроградского Совета —

«Верховный правитель России» (ноябрь 1918 г. — январь 1920 г.) —

Нарком по военным и морским делам (1918—1925 гг.) —

Председатель исполкома Коминтерна (1919—1926 гг.) —


3-й вариант

1) Как менялась экономическая политика советской власти на протяжении 1917—1927 гг.? Чем были вызваны столь серьезные изменения?

2) Укажите события, соответствующие каждой из приведенных ниже дат:

2 марта — конец апреля 1917 г. —

6 июля 1918 г. —

Март 1918 г. —

16 апреля 1922 г. —

30 декабря 1922 г. —

3) Укажите фамилии политических деятелей:

Военный и морской министр в первом составе Временного правительства —

Министр-председатель второго коалиционного Временного правительства —

Главнокомандующий вооруженными силами Юга России —

Генеральный секретарь ЦК РКП(б) — ВКП(б) в 20-е гг. —

Нарком просвещения (1917—1929 гг.) —


3-й вариант урока: учащиеся заранее готовят и защищают рефераты.

Примерные темы рефератов

1. Роль А. Ф. Керенского в Февральской революции.
2. События октября 1917 г. в Москве.
3. Установление советской власти в нашем городе (деревне, селе).
4. «Белое дело».
5. Махновское движение.
6. Красные командиры.
7. Кронштадтское восстание.
8. Новая экономическая политика.
9. Деятельность Коминтерна.
10. Путь Сталина к власти.
11. Жизнь и быт советских людей в 20-е гг.


* Фунт — единица массы русской системы мер, отмененной в 1918 г., равен 0,4 кг.






Для любых предложений по сайту: [email protected]