Всемирная история 9 класс с 1914 г. по настоящее время - разработки уроков
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI вв. — СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.
Цели урока:
Образовательная: показать основные тенденции развития международных отношений в связи с образованием мировой социалистической системы в 1945—1990 гг.; охарактеризовать изменение международных отношений на мировой арене после распада социалистической системы и образования однополярного мира.
Развивающая: прививать навыки аналитического подхода в оценке международных отношений.
Воспитательная: воспитание гуманизма, миролюбия, гражданственности и патриотизма.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: политическая карта мира, таблица, уровневые вопросы, карточки.
1. Проверка домашнего задания.
2. Раздать пятью-шестью учащимся карточки с вопросами и заданиями по теме “Международные отношения в 1945—2004 гг.”
Уровневые вопросы.
1-й уровень
1. Охарактеризуйте международное положение в 1940— 1960 гг. Почему распались антифашистские группы и стали враждовать между собой?
2. Когда и для каких целей была создана ООН? Какова была ее роль в сохранении мира и безопасности в этот период?
3. В чем причины создания военно-политических блоков и развертывания гонки вооружений?
2-й уровень
1. В чем причины начала “холодной войны”?
2. В какие годы началось ослабление международной напряженности?
3. В чем причины обострения международных конфликтов в 1960—1981 гг.?
3-й уровень
1. Как развивались международные отношения в 1970— 1990 гг.? В чем причины региональных конфликтов в этот период?
2. Какое событие способствовало дальнейшему обострению международных отношений?
3. Какие договоры были заключены по вопросам сокращения ядерного оружия и разоружения?
4-й уровень
1. Когда закончилась “холодная война”? Какие факторы способствовали этому?
2. В каких странах сложилась особо опасная обстановка в результате международного терроризма?
3. Как развиваются современные региональные и мировые интеграционные процессы?
Домашнее задание. § 30; ответить на вопросы в конце параграфа.