География ЕГЭ - Комплекс материалов для подготовки учащихся
Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах - ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ
Формулировка задания: проверяются знание и понимание явлений и процессов в геосферах: литосфере, гидросфере и атмосфере, формулировки заданий могут быть разными.
В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления (от наиболее низкого к наиболее высокому).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
Правильный ответ: 213.
Что требуется от учеников: знать географические факты и закономерности, связанные с геосферами, уметь применить знания о географических закономерностях для сравнения свойств географических объектов.
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: закономерности изменения температуры воздуха и атмосферного давления с высотой и уметь их применять для решения конкретных задач, понятия абсолютной и относительной влажности и их зависимости от температуры воздуха, коэффициента увлажнения.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Самый нижний слой атмосферы называется
1) мезосферой
2) стратосферой
3) тропосферой
4) термосферой
2. Среди газов, входящих в состав атмосферного воздуха, наибольшая доля приходится на
1) азот
2) кислород
3) водяной пар
4) углекислый газ
3. Какое утверждение об атмосфере является верным?
1) Основная часть водяного пара сосредоточена в стратосфере.
2) Атмосферное давление с высотой увеличивается.
3) Температура воздуха в тропосфере с высотой понижается.
4) В составе атмосферного воздуха преобладает кислород.
4. В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения температуры воздуха. Расположите эти пункты в порядке повышения в них температуры воздуха (от наиболее низкой к наиболее высокой).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
5. Расположите перечисленные природные зоны в порядке повышения коэффициента увлажнения (от наиболее низкого к наиболее высокому). 1 2 3
1) полупустыни и пустыни
2) широколиственные леса
3) тундра
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
6. На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на разной высоте, одновременно проводят измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке повышения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).
Метеостанция |
Атмосферное давление, мм рт. ст. |
1 |
765 |
2 |
780 |
3 |
740 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. В пунктах, обозначенных в таблице цифрами, одновременно проводят измерения содержания водяного пара в 1 м3 воздуха и определяют относительную влажность. Расположите эти пункты в порядке повышения в них температуры воздуха (от наиболее низкой к наиболее высокой).
Пункт |
Содержание водяного пара в 1 м3 воздуха, г |
Относительная влажность воздуха, % |
1 |
8,7 |
50 |
2 |
6,4 |
50 |
3 |
11,5 |
50 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
2. В пунктах, обозначенных в таблице цифрами, одновременно проводят измерения содержания водяного пара в 1 м3 воздуха и температуры. Расположите эти пункты в порядке повышения в них относительной влажности воздуха (от наиболее низкой к наиболее высокой).
Пункт |
Содержание водяного пара в 1 м3 воздуха, г |
Температура воздуха, °С |
1 |
6,1 |
5 |
2 |
6,1 |
15 |
3 |
6,1 |
30 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
3. В пунктах, обозначенных в таблице цифрами, одновременно проводят измерения содержания водяного пара в 1 м3 воздуха и температуры. Расположите эти пункты в порядке повышения в них относительной влажности воздуха (от наиболее низкой к наиболее высокой).
Пункт |
Содержание водяного пара в 1 м3 воздуха, г |
Температура воздуха, °С |
1 |
3,0 |
29 |
2 |
9,1 |
29 |
3 |
12,1 |
29 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
4. На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разной высоте, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).
Метеостанция |
Атмосферное давление, мм рт. ст. |
1 |
594 |
2 |
689 |
3 |
735 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ: