География ЕГЭ - Комплекс материалов для подготовки учащихся
Определение данных по географическим картам - ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ
Формулировка задания:
С помощью карты сравните средние температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры воздуха.
Средняя температура воздуха января 2007 г. (в °С)
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
Правильный ответ: 213
Что требуется от учеников: уметь использовать приобретенные знания и умения для чтения карт разного содержания. В задании сформированность этого умения проверяется на основе чтения тематических карт (среднегодового количества атмосферных осадков, атмосферного давления, температур воздуха). Важно в ответе расположить точки именно в той последовательности, как требуется в задании (в данном случае - в порядке уменьшения количества осадков).
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: для успешного выполнения этих заданий нужно уметь читать карту, используя условные знаки. Изолинии - линии равного значения какой-либо величины в её распределении на поверхности (изобары для давления, изотермы для температуры, изогиеты для осадков и пр.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке уменьшения количества осадков, выпадающих в них.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
2. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке уменьшения количества осадков, выпадающих в них.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
3. С помощью карты сравните атмосферное давление в городах Салехард, Томск и Улан-Удэ. Расположите эти города в порядке уменьшения атмосферного давления, наблюдавшегося в них 9 января 2010 г.
1) Салехард
2) Якутск
3) Улан-Удэ
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
4. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
5. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. С помощью карты сравните средние температуры воздуха октября в точках, обозначенных на кар те цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.
Средняя температура воздуха октября (в °С)
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
2. С помощью карты сравните среднее атмосферное давление на уровне моря в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения давления.
Среднее атмосферное давление на уровне моря в январе (в гПа)
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ: