Страны Западной Европы. Великобритания

География 7 класс - Поурочные планы

Страны Западной Европы. Великобритания

Цели урока:

• Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Великобритании.

• Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.

• Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.

Основное содержание: Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Ход урока

I. Орг. момент


II. Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос)

1. Дайте характеристику географического положения стран Северной Европы.

2. Каковы отличительные черты природных условий Франции? Какие преимущества они создают для развития хозяйства?

3. Предложите маршрут путешествия по Франции. Чем вы руководствовались при выборе этого маршрута?


III. Изучение нового материала:

1. В целях предупреждения путаницы у учащихся в географических и политических терминах, связанных с государством, на уроке следует остановиться на формулировках следующих названий:

2. Британские острова (географическое) — архипелаг, состоящий из островов Великобритания и Ирландия, а также множества мелких островов.

3. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (политическое) — официальное название для одного из двух суверенных государств Британских островов.

4. Великобритания (географический термин) — крупнейший из Британских островов. «Велико» означает просто «больше», чем Бретань (историческая область на севере Франции), а не «величие» государства. Регион был заселен бритонами (из Корнуэлла) примерно в 500 г., убежавшими от англосаксов, и назывался ими «Малая Британия».

5. Великобритания (политическое) — Англия + Уэльс + Шотландия, включая политически связанные с ними острова. В большинстве языков Европы (за исключением английского) Великобританией зачастую называют непосредственно все Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

6. Англия — историческое ядро Соединенного Королевства и по территории, и политически. Часто бездумно используется как синоним Великобритании, Британской империи или Соединенного Королевства.

7. Далее предложить учащимся, используя различные карты, дать характеристику географического положения страны и выявить ее природные особенности. Затем школьники под руководством учителя составляют визитную карточку Англии.

8. Характеризуя происхождение и образ жизни населения, отметить главную особенность англичан.

9. Англичане как нация, формировавшаяся на протяжении столетий, имеют ряд особенностей, отличающих их от других народов. Этот народ многих традиций. Известная пословица «Мой дом — моя крепость» отражает личную независимость англичан. По мнению англичан, «умение держать себя в руках» — главное достоинство человека.

10. На британский характер большое влияние оказало островное положение. Если оставить стереотипы, это страна доброжелательных и трудолюбивых людей с чувством юмора. Именно эта нация гордо заявила о своем «Я» с большой буквы (в английском языке слово «я» всегда пишется с большой буквы). «Dieu et mon droit» (лат. Бог и мое право) — таков девиз англичан.

11. На следующем этапе урока учитель предлагает школьникам задание: на основе данных карт сгруппируйте народы Великобритании по лингвистическому и конфессиональному признакам. Заполните таблицу.


Лингвоконфессиональная классификация народов Великобритании

Принадлежность к конфессии

Индоевропейская семья

Германская группа

Кельтская группа

Протестанты



Католики




Затем, используя рисунки и текст § 68, учащиеся изучают особенности хозяйственной деятельности населения Великобритании. Отметить, что современная структура хозяйства сложилась под влиянием исторического прошлого. Итог работы отражается в заполнении таблицы, в которой отмечаются виды хозяйственной деятельности мирового значения.


Районы

Отрасли специализации

Крупнейшие города

Англия



Шотландия



Уэльс



Северная Ирландия




IV. Закрепление.

В заключение урока, с целью систематизации знаний учащихся, им предлагается ответить на вопрос: какие ассоциации у вас возникают при упоминании частей Великобритании? Результаты отразите в таблице

Таблица приводится с некоторыми примерами, которые учитель может выбрать.


Англия

Королева

Первая железная дорога

Биг Бен

Шерлок Холмс

Манчестер Юнайтед

Уэльс

Принц Уэльский

Кельты

... ...

Шотландия

Горы

Роберт Бернс

Волынка

Виски

Северная Ирландия

Ольстер

День Святого Патрика Гиннес

... ...


V. Домашнее задание: 1) изучить § 68; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграф.






Для любых предложений по сайту: [email protected]