География 6 класс - Поурочные планы
География как наука
Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить учащихся с требованиями учителя.
Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, тетрадь; презентация.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Знакомство с требованиями к подготовке к уроку. (слайд 2)
Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.
2. Основные требования
· Требования учителя к ведению тетрадей: (слайд 3)
1. Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.
2. Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.
3. Рисунки выполняются простыми карандашами.
4. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
5. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.
6. Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.
7. В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставляются оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.
· Требования к работе в контурных картах: (слайд 4)
1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
3. Все надписи на контурной карте делают мелко, чётко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
6. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами.
· Ознакомление с учебником.
Учебник разделён на учебные разделы. Откройте содержание на странице 173 и назовите основные разделы, которые мы будем изучать в этом учебном году.
Каждый раздел разделён на параграфы.
В конце каждого раздела имеются задания по изученному материалу, которые вы будете выполнять при подготовке к итоговой контрольной работе.
- Также в течение года вы много будете работать с дополнительной литературой, так как она является важным компонентом при изучении географии. В течение года вы будете готовить доклады, сообщения, материал для которых вы сможете найти в школьной библиотеке.
· Знакомство с критериями оценок.(слайд 5)
"5" - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать
"4" - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
"3" - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
"2" - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
· Критерии оценки практических и самостоятельных работ (раздаются учащимся на парты) (слайд 6)
Отметка "5". Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Отметка "4". Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.)
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3". Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполненных на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка "2" выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
III. Изучение новой темы
Здравствуй, география!
Ты познанья свет!
Ты ведь биография
Лучшей из планет!
Если б не было тебя,
Ничего не знала б я!
Я б не знала островов,
Сельвы, стран и городов,
Рек, озёр, морей и гор,
И тебя - родной простор!
Н. Кривцова.
1. - Итак, что вы узнали из стихотворения о географии как науке?
- Давайте ответим на вопрос, как переводится география? (слайд 8)
- Попробуйте сами сказать, что же такое география? (География - наука, описывающая землю)
- Название это предложил древнегреческий учёный Эратосфен (слайд 9). Такая задача была у древних, античных географов, а каковы же задачи современных географов? (Стр. 3 учебника 4 абзац)
- А теперь подпишите свою тетрадь (слайд 11)
2. Календарь наблюдения за погодой.
- Что мы должны будем наблюдать?
- Какие элементы погоды вы уже знаете из начальной школы? (Температуру, облачность, направление ветра, осадки)
- Что обязательно нужно подписывать перед началом оформления календаря? (Месяц, год и время наблюдения)
Календарь погоды
Месяц _____________________________ Год ___________________________________
Место _____________________________ Время _________________________________
Дата Элементы погоды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
… |
Температура |
||||||||||
Направление ветра |
||||||||||
Осадки |
||||||||||
Облачность |
- Как записывать облачность, осадки, направление ветра в таких маленьких клетках? (Специальными обозначениями на форзаце учебника)
IV. Закрепление
Кроссворд
1 |
||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||
Я |
1. За чем вы будете наблюдать при выполнении домашнего задания на следующий урок?
2. Как называется таблица, в которую вы будете заносить элементы наблюдения?
3. Какая география изучает хозяйственную деятельность людей?
4. О ком задано домашнее задание-сообщение? (Магеллан)
5. Где вы будете выполнять работу на уроках и дома? (Тетрадь)
6. Что вам поможет при изучении географии? Она будет помогать вам во всем курсе географии. Она и в походе поможет.
7. Кто первым сформулировал понятие «география»?
8. Какую из географий вы будете изучать в этом году?
Ключевое слово: ГЕОГРАФИЯ
V. Задание на дом: § 1, наблюдение за погодой
Подготовить сообщение о Магеллане, Колумбе.