География 5 класс - методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких - 2013 год
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые методические рекомендации составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для организации и проведения уроков по курсу “География. Введение в географию” в 5 классах общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.
В пособии представлены требования к уровню подготовки обучающихся на основе ФГОС. Методические разработки уроков представляют собой совокупность целеполагания деятельности учителя в процессе подготовки и проведения уроков по курсу географии 5 класса, а также результатов обучения.
Каждая из разработок предлагает рекомендации по проведению урока, выполнению практического задания и практической работы.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Обучающийся научится
Использовать:
• различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• современные навигационные приборы для ориентирования.
Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.
Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности.
Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.
Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию.
Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.
Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Различать:
• изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран.
Объяснять:
• особенности адаптации человека к разным природным условиям;
• особенности компонентов природы отдельных территорий.
Сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран.
Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий.
Описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов.
Создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Обучающийся получит возможность научиться
Читать космические снимки и аэрофотоснимки и географические карты.
Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
Приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.
Воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ.
Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.
Объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА ПО КУРСУ
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.