Тесты по географии 10 класс к учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» - 2011 год
Мировой транспорт - ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
1. По показателю грузооборота ведущим видом транспорта в мире является:
1) автомобильный;
2) железнодорожный;
3) морской;
4) трубопроводный.
2. Во Франции по показателю грузооборота ведущим видом транспорта является:
1) автомобильный;
2) железнодорожный;
3) морской;
4) авиационный.
3. По показателю пассажирооборота ведущим видом транспорта в мире является:
1) автомобильный;
2) железнодорожный;
3) морской;
4) авиационный.
4. В Японии по показателю пассажирооборота ведущим видом транспорта является:
1) автомобильный;
2) железнодорожный;
3) морской;
4) авиационный.
5. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:
1) России и Китае;
2) Бразилии и Германии;
3) США и Колумбии;
4) Венесуэле и Швейцарии.
6. Максимальная плотность сети железных дорог наблюдается в:
1) Перу, Боливии и Аргентине;
2) России, Казахстане и Монголии;
3) Мексике, США и Канаде;
4) Бельгии, Швейцарии и Германии.
7. Странами, где во второй половине XX века произошло значительное сокращение общей протяженности сети железных дорог, являются:
1) Великобритания и США;
2) Австралия и Бразилия;
3) Россия и Китай;
4) Индия и Аргентина.
8. Железные дороги отсутствуют в:
1) Венесуэле, Сомали и Южной Корее;
2) Мали, Бангладеш и Анголе;
3) Исландии, ОАЭ и Лаосе;
4) Буркина-Фасо, Эквадоре и Иране.
9. Максимальная плотность сети автомобильных дорог наблюдается в:
1) России и Бразилии;
2) США и Индии;
3) Японии и Германии;
4) Австралии и Канаде.
10. Тремя странами, где во внутренних перевозках наиболее велика роль морского транспорта, являются:
A) Польша;
Б) Иран;
B) Нигерия;
Г) Филиппины;
Д) Греция;
Е) Индонезия.
11. Крупнейшими морскими торговыми флотами в Европе обладают:
1) Дания и Португалия;
2) Италия и Германия;
3) Бельгия и Литва;
4) Греция и Норвегия.
12. Торговые связи между Японией и Европой осуществляются главным образом по маршруту:
1) через Южно-Китайское море и Малаккский пролив в Индийский океан, далее огибая Африку с юга в Атлантический океан;
2) по территории России;
3) через Южно-Китайское море и Малаккский пролив в Индийский океан, далее через Баб-эль-Мандебский пролив и Красное море в Суэцкий канал, затем в Средиземное море;
4) через Тихий океан, далее по Панамскому каналу в Атлантический океан.
13. Крупнейшими морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т в год) бассейна Атлантического океана являются:
1) Гамбург и Лос-Анджелес;
2) Осака и Новый Орлеан;
3) Марсель и Роттердам;
4) Пусан и Хьюстон.
14. Крупнейшими морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т. в год) бассейна Тихого океана являются:
1) Ричардс-Бэй и Нью-Йорк;
2) Шанхай и Сингапур;
3) Антверпен и Марсель;
4) Ванкувер и Тубаран.
15. Крупнейшие европейские морские торговые порты (с грузооборотом свыше 50 млн т в год) расположены в устьях:
1) Темзы и Дуная;
2) Дуэро и Эльбы;
3) Рейна и Шельды;
4) Вислы и Сены.
16. Быстрое развитие морского порта Нового Орлеана свидетельствует об активизации внешней торговли США со странами:
1) Европы;
2) Латинской Америки;
3) Персидского залива;
4) Азиатско-Тихоокеанского региона.
17. Тремя странами, в которых во внутренних перевозках наиболее велика роль внутреннего водного (речного и озерного) транспорта, являются:
A) Германия;
Б) Перу;
B) Австралия;
Г) Нидерланды;
Д) США;
Е) Италия.
18. Наиболее интенсивно для перевозки грузов и пассажиров используются речные системы:
1) Янцзы и Ганга;
2) Миссисипи и Рейна;
3) Амазонки и Нила;
4) Конго и Параны.
19. Значительную часть внутренних перевозок во многих странах Юго- Западной Азии обеспечивает... транспорт:
1) железнодорожный;
2) морской;
3) внутренний водный;
4) трубопроводный.
20. По объемам (количеству) перевозимых пассажиров авиационным транспортом мировое лидерство прочно удерживает(ют):
1) Россия;
2) Великобритания;
3) Австралия;
4) США.