Экспресс-самоучитель английского языка - 2016
PAST SIMPLE (ПРОСТОЕ ПРОШЕДШЕЕ)
Словарь урока
Глаголы:
to forget — забывать
to try — стараться, пытаться
to ask — спрашивать
to break — ломать, разбивать
to divorce — разводиться (о супругах)
to put off — снимать (об одежде)
to smile at — улыбаться кому-л.
to decorate — украшать
to bake — печь, выпекать
to lead — руководить
to grow —расти
to sit — сидеть
to decide — решать
to seek — искать (книжное)
to meet — встречать
to be over — заканчиваться
can — мочь, могу (модальный глагол)
to frighten — испугать
to keep still — сохранять спокойствие/тишину
to crow — кукарекать; каркать
to bellow — реветь; мычать (о животных)
to bleat — блеять
to bark — лаять
to mew — мяукать
to give the word — дать сигнал
Существительные:
carrot — морковь
graduation party — выпускной (в школе, университете)
fortune — счастье, удача
rooster — петух
bull — бык
Разное:
at once — сразу же
Once upon a time... — Давным-давно...
The more the merrier. — Чем нас больше, тем веселее.
further — дальше through — сквозь
dreadful — шокирующий, ужасный
all alone — совсем один
Время, получившее название Past Simple (Простое прошедшее), тоже хорошо понятно русскому человеку, изучающему английский язык. Это время служит нам для выражения действия, совершенного в прошлом, и в своей речи мы констатируем этот факт. Зачастую мы используем это время при изложении последовательных событий в прошлом: будь то в разговоре или на письме.
Таким образом, выделим следующие случаи употребления Past Simple:
1. Действие, произошедшее и закончившееся в прошлом. Например:
We played volleyball yesterday. Мы играли в волейбол вчера.
2. Обычное, повторяющееся действие в прошлом. Например:
I walked along the shore when I was on holiday. Когда я была в отпуске, я гуляла по побережью.
3. Последовательные, связанные между собой по смыслу действия в прошлом. Например:
I washed the carrots, put them into the pan and boiled. Я помыла морковь, положила ее в кастрюльку и отварила.
В утвердительной форме Past Simple образуется путем прибавления окончания -ed к правильным глаголам (to ask — askED). Неправильные глаголы имеют свои, сложившиеся исторически формы, которые нужно запомнить (to forget — forgot). Для знакомства с неправильными глаголами английского языка загляните в соответствующий раздел в конце нашей книги, где вы обнаружите полный список.
Ознакомимся с утвердительными формами образования простого прошедшего времени.
Утвердительные предложения в Past Simple
I asked. |
Я спросил. |
You asked. |
Ты спросил. |
He/She/It asked. |
Он (она/оно) спросил. |
We asked. |
Мы спросили. |
You asked. |
Вы спросили. |
They asked. |
Они спросили. |
Рассмотрим способы образования отрицательной формы в предложениях Past Simple. Способ формирования отрицания прост: используем вспомогательный глагол DID (это прошедшее время от вспомогательного глагола to do), добавляем отрицательную частицу NOT, далее ставим смысловой глагол в инфинитиве* без частицы to (to try — стараться, пытаться). Получается следующее:
Формирование отрицательных предложений в Past Simple
I didn’t try. |
Я не пытался. |
You didn’t try. |
Ты не пытался. |
He/She/It didn’t try. |
Он (она/оно) не пытался. |
We didn’t try. |
Мы не пытались. |
They didn’t try. |
Они не пытались. |
You didn’t try. |
Вы не пытались. |
Для образования вопроса вспомогательный глагол DID ставится на первое место, далее следует местоимение, а за ним — смысловой глагол в инфинитиве (без частицы to). Обратим наше внимание на таблицу, в которой приведены вопросы и краткие ответы “да”/“нет”:
Формирование вопроса и краткого положительного и отрицательного ответа в Past Simple
Did I break this cup? |
Я разбил эту чашку? |
Yes, I did. No, I didn’t. |
Did you break this cup? |
Ты разбил эту чашку? |
Yes, you did. No, you didn’t. |
Did he/she/it break this cup? |
Он (она/оно) разбил эту чашку? |
Yes, he/she/it did. No, he/she/it didn’t. |
Did we break this cup? |
Мы разбили эту чашку? |
Yes, we did. No, we didn’t. |
Did they break this cup? |
Они разбили эту чашку? |
Yes, they did. No, they didn’t. |
Did you break this cup? |
Вы разбили эту чашку? |
Yes, you did. No, you didn’t. |
Как мы помним, ответы переводятся кратко (“Да”/“Нет”).
Для того, чтобы построить вопрос c вопросительным словом, вопросительное слово ставится в начало предложения, а дальше следуют слова в такой же последовательности, как в изображенной выше таблице. Например:
Why did he break this cup?
Почему он разбил эту чашку?
Исключение составляет вопросительное слово WHO? Для образования вопроса c этим словом мы не используем вспомогательный глагол did, а ставим смысловой глагол в прошедшее время. Например:
Who BROKE this cup?
Кто разбил эту чашку?
На практике получается, что составить вопрос со словом who гораздо проще, нежели с остальными вопросительными словами.
Глагол to be (“быть”) имеет особые формы образования прошедшего времени Past Simple. Обратимся к таблице.
Глагол to be в утвердительных и отрицательных предложениях в Past Simple
I was/wasn’t a ballet dancer. |
Я была/не была балериной. |
You were/weren’t a ballet dancer. |
Ты была/не была балериной. |
He/she/it was/wasn’t a ballet dancer. |
Он (она/оно) была/не была балериной. |
We were/weren’t ballet dancers. |
Мы были/не были балеринами. |
They were/weren’t ballet dancers. |
Они были/не были балеринами. |
You were/weren’t ballet dancers. |
Вы были/не были балеринами. |
Употребление глагола to be в вопросах и ответах в Past Simple
Was I tired? |
Я устал/ был уставший? |
Yes, I was. No, I wasn’t. |
Were you tired? |
Ты устал? |
Yes, you were. No, you weren’t. |
Was he/she/it tired? |
Он (она/оно) устал? |
Yes, he/she/it was. No, he/she/it wasn’t. |
Were we tired? |
Мы устали? |
Yes, we were. No, we weren’t. |
Were they tired? |
Они устали? |
Yes, they were. No, they weren’t. |
Were you tired? |
Вы устали? |
Yes, you were. No, you weren’t. |
Для формирования вопроса с вопросительным словом мы просто ставим его в начало предложения, далее сохраняя порядок слов, как в таблице выше. Например:
Why were you tired yesterday?
Почему ты устал вчера?
Упражнение 1.
Раскройте скобки, употребляя предложенные глаголы в Past Simple.
1. My parents (to divorce) when I (to be) ten.
2. A pretty lady (to come) into the hall, (to put off) her hat and coat and (to smile) at me.
3. I (to come) back home at 11 p.m. yesterday night.
4. When we (to be) in Saint Petersburg, we (to visit) the Hermitage and (to enjoy) it much.
5. After the party we (not to come) home at once, we (to go) to another cafe.
6. Granny (to bake) several cakes and (to ask) me (to decorate) them.
7. — ... you (to do) all the tasks yourself?
— No, I ... My friend (to help) me.
8. Why. the girl (to start) crying?
9. — ... they really (to forget) about your debt?
— Yes, they ...
10. — Where ... she (to go) after the graduation party?
— Unfortunately, I (not to know).
Упражнение 2.
Заполните таблицу верными формами неправильных глаголов.
to feed |
fed |
|
to forget |
||
to break |
broke |
|
put |
||
led |
||
to think |
||
grew |
||
eaten |
||
drunk |
||
to do |
||
had |
||
been |
||
sat |
||
to leave |
Упражнение 3.
Прочтите отрывок из английской народной сказки How Jack Went to Seek His Fortune (“Как Джек счастья искал”) и раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.
“... Once upon a time there (to be) a boy named Jack, and one morning he (to decide) to go and seek his fortune.
He (not to go) very far and he (to meet) a cat. “Where are you going, Jack?” (to say) the cat.
“I’m going to seek my fortune.”
“May I go with you?”
“Yes,” (to say) Jack, “the more the merrier.”
So on they (to go).
They (to go) a little further and they (to meet) a dog.
... The day (to be) over, and they (to begin) to think of some place where they (can) spend the night. They (to find) a house, and Jack (to tell) his friends to keep still while he (to go up) and (look in) through the window. He (to see) some robbers there.
... So then Jack (to go) and (to tell) his friends to get ready and when Jack (to give) the word, the cat (to mew), and the dog (to bark), and the goat (to bleat), and the bull (to bellow), and the rooster (to crow) and all together they (to make) such a dreadful noise that it (to frighten) the robbers and they (to run) away.”
Упражнение 4.
Раскройте скобки, верно употребляя глаголы в Past Simple. Соотнесите подходящие по смыслу вопросы и ответы.
1. Who (to crow) early in the morning and (to wake) everyone up?
2. When ... Jack (to give) the word?
3. Why ... the cat (to mew) so loudly?
4. Who ... (to keep still) best of all?
5. What ... of noise ... they (to make)?
6. What ... (to be) the name of the boy who (to decide) to seek his fortune one day?
7. What ... Jack (to mean) when he (to say): “The more the merrier?”
• It (to be) really dreadful.
• No one (to do). Everyone (to be) extremely loud.
• His name (to be) Jack.
• Jack (to give) the word when everyone (to be) ready.
• It (to be) the rooster.
• He (to do) so because he (to be afraid) too.
• He (not to want) to seek his fortune alone.
Упражнение 5.
Измените глаголы в предложенных фразах таким образом, чтобы получилось отрицание в Past Simple.
• I write — ...
• She forgets — ...
• It breaks — ...
• They divorce — ...
• She smiles at — ...
• It barks — ...
• It bleats — ...
• It bellows — ...
• We meet — ...
• You seek — ...
• They can — ...
• I decide — ...
• It grows — ...
• You frighten — ...
• It is over — ...
* начальная форма глагола, которая отвечает на вопрос “Что делать?”