Английский язык Полный курс для лентяев - 2016 год
Подлежащее - ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ - ЧАСТЬ 1
Как?!!! Так сразу?!!!! - Конечно, а вы что думали? Мы же лентяи, нам нельзя терять ни минуты: нам нужно КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ всё освоить, понять и запомнить. А этот изумительный учебник - верная в таком благородном деле подмога. Наш курс ориентирован на то, чтобы со скоростью света постичь порядок слов в английском предложении и наполнять его - это самое английское предложение - вышеупомянутыми словами. Скорее же учимся этому, нельзя терять ни секунды!
Итак, так как английские слова не изменяются, то в предложении порядок слов задан чётко и строго. В принципе, самый простой порядок таков:
! подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельства места + обстоятельства образа действия + обстоятельства времени
Возьмём хорошее с этой точки зрения предложение и посмотрим, что и где в нём находится:
He took a profound interest in it last year. [ХИ: ТУК Э ПРЭФАУНД ИНТРИСТ ИН ИТ ЛА:СТ ЙИЭ] - Он проявлял огромный интерес к этому в прошлом году.
He |
took |
a |
profound |
interest |
in |
it |
last |
year |
[ХИ:] |
[ТУК] |
[Э] |
[ПРЭФАУНД] |
[ИНТРИСТ] |
[ИН] |
[ИТ] |
[ЛА:СТ] |
[ЙИЭ] |
Он |
взял |
неопределённый артикль |
глубокий |
интерес |
в |
это |
прошлый |
год |
Сразу видно:
Подлежащее: he [ХИ:] - он
Сказуемое: took [ТУК] - взял
Дополнение: interest [ИНТРИСТ] - интерес
Обстоятельство времени: last year [ЛА:СТ ЙИЭ] - прошлый год (т. е. в прошлом году)
Здесь указаны, разумеется, не все члены предложения, а лишь основные.
Разберём поэтапно. Начинаем, конечно, с подлежащего.
Подлежащее
Подлежащее в английском языке должно быть всегда. И оно всегда стоит на первом месте. В самом простом случае в качестве подлежащего может выступать существительное или местоимение. Английские существительные не изменяются - за исключением случая образования множественного числа. Тогда к ним в конце прибавляется буква -s.
boy [БОЙ] (“мальчик”) - boys [БОЙЗ] (“мальчики”)
girl [ГЁ:Л] (“девочка”) - girls [ГЁ:ЛЗ] (“девочки”)
friend [ФРЭНД] (“друг”) - friends [ФРЭНДЗ] (“друзья”)
Вам лень учить грамматику? И это понятно. Давайте же просто посмотрим на конкретных примерах, как это всё работает:
A boy braced himself against the wall. [Э БОЙ БРЭЙСТ ХИМСЭЛФ ЭГЭЙНСТ ЗЭ УО:Л] - Мальчик опёрся о стену.
A |
boy |
braced |
himself |
against |
the |
wall |
[Э] |
[БОЙ] |
[БРЭЙСТ] |
[ХИМСЭЛФ] |
[ЭГЭЙНСТ] |
[ЗЭ] |
[УО:Л] |
неопределённый артикль |
мальчик |
подпёр |
себя |
против |
определённый артикль |
стена |
Boys were in a hurry. [БОЙЗ ВЁ: ИН Э ХАРИ] - Мальчики торопились.
Boys |
were |
in |
a |
hurry |
[БОЙЗ] |
[ВЁ:] |
[ИН] |
[Э] |
[ХАРИ] |
Мальчики |
были |
в |
неопределённый артикль |
спешка |
The girl hushed the doll to sleep. [ЗЭ ГЁ:Л ХАШТ ЗЭ ДОЛ ТУ СЛИ:П] - Девочка убаюкала куклу.
The |
girl |
hushed |
the |
doll |
to |
sleep |
[ЗЭ] |
[ГЁ:Л] |
[ХАШТ] |
[ЗЭ] |
[ДОЛ] |
[ТУ] |
[СЛИ:П] |
определённый артикль |
девочка |
убаюкала |
определённый артикль |
кукла |
частица, указывающая на инфинитив |
спать |
The girls are a mine of information. [ЗЭ ГЁ:ЛЗ А: Э МАЙН ОВ ИНФЭМЭЙШН] - Девочки - неиссякаемый источник информации.
The |
girls |
are |
a |
mine |
of |
information |
[ЗЭ] |
[ГЁ:ЛЗ] |
[А:] |
[Э] |
[МАЙН] |
[ОВ] |
[ИНФЭМЭЙШН] |
определённый артикль |
девочки |
есть, являются |
неопределённый артикль |
шахта; сокровищница |
предлог родительного падежа |
информация |
My friend is frightened of the dark. [МАЙ ФРЭНД ИЗ ФРАЙТЭНД ОВ ЗЭ ДА:К] - Мой друг боится темноты.
My |
friend |
is |
frightened |
of |
the |
dark |
[МАЙ] |
[ФРЭНД] |
[ИЗ] |
[ФРАЙ ТЭНД] |
[ОВ] |
[ЗЭ] |
[ДА:К] |
Мой |
друг |
есть, является |
испуганный |
предлог родительного падежа |
определённый артикль |
темнота |
He makes friends easily. [ХИ: МЭЙКС ФРЭНДЗ И:ЗИЛИ] - Он легко сходится с людьми.
He |
makes |
friends |
easily |
[ХИ:] |
[МЭЙКС] |
[ФРЭНДЗ] |
[И:ЗИЛИ] |
Он |
делает |
друзья |
легко |
make friends [МЭЙК ФРЭНДЗ] - подружиться |
Однако есть такие существительные, у которых образуется по-особому множественное число:
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО |
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО |
||||
a child |
[ЧАЙЛД] |
ребёнок |
children |
[ЧИЛДРЭН] |
дети |
a foot |
[ФУТ] |
стопа |
feet |
[ФИ:Т] |
стопы |
a man |
[МЭН] |
мужчина |
men |
[МЕН] |
мужчины |
a mouse |
[МАУС] |
мышь |
mice |
[МАЙС] |
мыши |
a person |
[ПЁ:СН] |
человек |
people |
[ПИ:ПЛ] |
люди |
a sheep |
[ШИ:П] |
овца |
sheep |
[ШИ:П] |
овцы |
a tooth |
[ТУ: С] |
зуб |
teeth |
[ТИ:С] |
зубы |
a woman |
[ВУМЭН] |
женщина |
women |
[УИМИН] |
женщины |
Не хотите определять деятеля? Что ж, подлежащее может быть выражено местоимением. Личные английские местоимения выглядят следующим образом (с you [Ю:] - ты, вы) знакомство уже состоялось выше, где мы рассматривали основные отличия английского языка от русского:
единственное число |
множественное число |
I [АЙ] - я |
we [УИ:] - мы |
you [Ю:] - ты |
you [Ю:] - вы |
he [ХИ:] - он |
they [ЗЭЙ] - они |
she [ШИ:] - она |
|
it [ИТ] - он, она, оно (о неодушевлённых предметах и животных); это |
Местоимение “я” I [АЙ] всегда и везде пишется с большой буквы.
I will find a moment for a talk. [АЙ УИЛ ФАЙНД Э МОУМЭНТ ФО:Р Э ТО:К] - Я улучу момент для разговора.
I |
will |
find |
a |
moment |
for |
a |
talk |
[АЙ] |
[УИЛ] |
[ФАЙНД] |
[Э] |
[МОУМЭНТ] |
[ФО:Р] |
[Э] |
[ТО:К] |
Я |
вспомогательный глагол для образования будущего времени Future Simple |
найти |
неопределённый артикль |
момент |
для |
неопределённый артикль |
беседа |
You may not want to see a doctor but you must. [Ю: МЭЙ НОТ УОНТ ТУ СИ: Э ДОКТЭ БАТ Ю: МАСТ] - Хотя ты и не хочешь посоветоваться с врачом, а надо.
You |
may |
not |
want |
to |
see |
a |
doctor |
but |
you |
must |
[Ю:] |
[МЭЙ] |
[НОТ] |
[УОНТ] |
[ТУ] |
[СИ:] |
[Э] |
[ДОКТЭ] |
[БАТ] |
[Ю:] |
[МАСТ] |
Ты, вы |
мочь |
не |
хотеть |
частица, указывающая наинфинитив |
видеть |
неопределённый артикль |
врач |
но |
ты, вы |
долженствовать |
He’s a hopeless case. [ХИ:З Э ХОУПЛИС КЭЙС] - Он пропащий человек.
He’s |
a |
hopeless |
case |
[ХИ:З] |
[Э] |
[ХОУПЛИС] |
[КЭЙС] |
He’s = he is - он есть, является |
неопределённый артикль |
безнадёжный |
случай |
She is too old for kindergarten. [ШИ: ИЗ ТУ: ОУЛД ФО: КИНДЭГА:ТН] - Для детского сада она переросла.
She |
is |
too |
old |
for |
kindergarten |
[ШИ:] |
[ИЗ:] |
[ТУ:] |
[ОУЛД] |
[ФО:] |
[КИНДЭГА:ТН] |
Она |
есть, имеется |
слишком, очень |
старый |
для |
детский сад |
It’s wet under foot. [ИТС УЭТ АНДЭ ФУТ] - На земле мокро.
It’s |
wet |
under |
foot |
[ИТС] |
[УЭТ] |
[АНДЭ] |
[ФУТ] |
it’s = it is [ИТ ИЗ] - это есть |
мокро |
под |
нога |
We did three hours overtime yesterday. [УИ: ДИД СРИ: АУЭЗ ОУВЭТАЙМ ЙЕСТЭДЭЙ] - Мы вчера переработали три часа.
We |
did |
three |
hours |
overtime |
yesterday |
[УИ:] |
[ДИД] |
[СРИ:] |
[АУЭЗ] |
[ОУВЭТАЙМ] |
[ЙЕСТЭДЭЙ] |
Мы |
делали |
три |
часы |
сверхурочно |
вчера |
You went of your own volition. [Ю: УЭНТ ОВ Ё: ОУН ВЭЛИШН] - Вы пошли по своей воле.
You |
went |
of |
your |
own |
volition |
[Ю:] |
[УЭНТ] |
[ОВ] |
[Ё:] |
[ОУН] |
[ВЭЛИШН] |
Ты, вы |
шёл |
предлог родительного падежа |
твой, ваш |
собственный |
воля |
They pierced through the enemy lines. [ЗЭЙ ПИЭСТ СРУ: ЗЭ ЭНЭМИ ЛАЙНЗ] - Они прорвались сквозь линии укреплений противника.
They |
pierced |
through |
the |
enemy |
lines |
[ЗЭЙ] |
[ПИЭСТ] |
[СРУ:] |
[ЗЭ] |
[ЭНЭМИ] |
[ЛАЙНЗ] |
Они |
проникли |
через |
определённый артикль |
враг |
линии |