Задание 4 - Урок 2 - ГОВОРЕНИЕ

Английский язык - Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ - 2018

Задание 4 - Урок 2 - ГОВОРЕНИЕ

Это задание высокого уровня: тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения. Экзаменуемым предлагается описать и сравнить две фотографии, выявив их сходство и различие, а также выразить своё отношение к тому, что изображено на фотографиях. В качестве опоры для монологического высказывания используется план ответа, состоящий из 5 пунктов. Учащийся должен дать развёрнутые ответы на все вопросы, связав их в единый рассказ.

Время, отведённое на подготовку к ответу, — 1.5 мин. Время говорения — 2 мин. Ответ учащегося записывается на компьютере.

Задача экзаменуемого — использовать различные стратегии для ответа (описание, сообщение, рассуждение); логично и связанно строить высказывание в контексте заданной коммуникативной ситуации; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления монологического высказывания.

Критерии оценивания выполнения задания 4

Задание 4 оценивается экспертами аналогично заданию 3 по трём критериям: К1 (содержание, максимально 3 балла), К2 (организация высказывания, максимально 2 балла) и К3 (языковое оформление, максимально 2 балла). Таким образом, максимально возможное количество баллов за это задание — 7.

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

К1

Организациявысказывания

К2

Языковое оформление высказывания

К3

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

-

-

2

Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно (9-11 фраз)

Высказывание логично и носит завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых фонетических ошибок

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично и носит достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фразы, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более 1-й грубой) или/и не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 2-х грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%; 3 и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ ИЛИ не носит завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок или/и 5 и более фонетических ошибок (из них более двух грубых ошибок)

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи” всё задание оценивается в 0 баллов.

Типичные ошибки при выполнении задания 4:

• учащиеся просто описывают картинки, не выявляя сходства и различия;

• отмечают только внешнее сходство или различие (например: на обеих картинках изображены люди (сходство), но на первой картинке только один человек, а на второй — несколько (различие)), не учитывая сути различий в картинках;

• не обращают внимание на эмоциональный фон картинок и не могут комментировать настроение людей;

• опускают вступительную и/или заключительную фразы;

• приводят неразвёрнутые аргументы;

• не используют средства логической связи и разговорные клише;

• допускают лексико-грамматические и фонетические ошибки;

• не “укладываются” в две минуты.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 4

• При подготовке к заданию определите тематику картинок и подумайте, какие проблемы, связанные с этой тематикой, отражены на фотографиях.

• Подумайте, что объединяет картинки, и чем они отличаются. Для успешного ответа желательно выявить не менее 2-х отличий и 2-х общих характеристик.

• Сделайте небольшое вступление, используя формулировку задания. Например:

Now I am going to compare and contrast two photographs. In the first picture we can see...

• Кратко опишите картинки, а затем сравните их, следуя предложенному плану. Старайтесь дать развёрнутые ответы на каждый пункт плана.

• Используйте время Present Continuous для описания того, что происходит на фотографии.

• Используйте разговорные клише и средства логической связи для объединения ответов в единый связанный рассказ.

• Не забудьте дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос (желательно привести 2 развёрнутых аргумента).

• Старайтесь говорить чётко и ясно, не отклоняясь от предложенного плана.

• Обязательно сделайте заключение для логичного завершения рассказа.

Рекомендуемая лексика для выполнения задания 4

Функция

Рекомендуемая лексика

вступление

I’d like to compare and contrast two photographs ...

описание картинок

The first picture shows ...

In the background we can see ...

Perhaps, they are celebrating something...

The people may be in a café...

They seem to be happy...

сходство

These pictures have a lot in common.

In both pictures ...

The most obvious similarity is ...

Another similarity is ...

Both pictures are about ...

I think the pictures have a common theme, which is ...

различие

However, these photos have certain differences too.

In the first picture ... whereas in the second picture ...

Unlike the first photo, ...

On the contrary, ...

In contrast to ... .

The most striking difference is that ... .

приведение аргументов

Besides, ... /In addition, ...

Moreover, .../What is more, ...

Finally, ...

примеры

for example, for instance, such as...

выражение мнения

I suppose/believe ...

In my opinion, ...

As for me, ...

Personally, I ...

заключение

To sum up, I want to say that ...

In conclusion, I’d like to point out that ...

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЯ 4 В ФОРМАТЕ ЕГЭ

1. Study the two photographs.

In 1.5 minutes be ready to compare and contrast them:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in which way the pictures are different

4) say which kind of holiday presented in the pictures you’d prefer

5) explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

2. Study the two photographs.

In 1.5 minutes be ready to compare and contrast them:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in which way the pictures are different

4) say which kind of performance presented in the pictures you’d prefer

5) explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

3. Study the two photographs.

In 1.5 minutes be ready to compare and contrast them:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in which way the pictures are different

4) say which learning style you prefer

5) explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

4. Study the two photographs.

In 1.5 minutes be ready to compare and contrast them:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in which way the pictures are different

4) say which kind of sports presented in the pictures you’d prefer

5) explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

5. Study the two photographs.

In 1.5 minutes be ready to compare and contrast them:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in which way the pictures are different

4) say where would you rather live

5) explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.






Для любых предложений по сайту: [email protected]