Базовый курс английского языка - 2016 год
Буквосочетания - ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС
I. Правила чтения гласных букв в отдельных сочетаниях
1. а в сочетаниях qua-, wa-, wha- — quantity, wash, what
2. а в сочетаниях -ald, -alk, all, -alt — bald, chalk, all, salt
3. о в сочетании wor — [з:]: work, world
4. i в сочетаниях -ild, -ind, -ight — [aI]: child, find, light
5. о в сочетании -old — old, gold
Упражнение 4. Потренируйтесь в чтении. Проверьте свое произношение.
Fold, sign, work, scald, quarrel, wild, ball, gold, want, quash, mind, worth, mild, alder, bind, bold, word, older, worse, hall, kind, was, blind, told, world, climb, hold, find, worker, behind, what, quality.
II. Сочетания гласных букв в ударных слогах
1. ae, ea, ee произносятся как [i:]: aegis, seat, meet
перед -r — [Iə]: ear, beer
2. ai, ay, ei, ey произносятся как [eI]: main, play, eight, convey
перед -r — [eə]: fair, heir
3. oa произносится как coal, road
перед -r как board, oar
4. oi, oy — boil, boy
5. eu, ew произносятся как [ju:]: new, few, neutral
после ch, j, l, r — [u]: flew, chew, jew
6. oo читается как [u]: too, tool, soon, moon, food, tooth
оо в -ook читается как краткое book, took
7. ou, ow произносятся как town, house, brown
перед -r — our, hour;
перед -ght — thought, brought
8. aw, au произносятся как author, law
Упражнение 5. Потренируйтесь в чтении. Проверьте свое произношение.
Each, 'teacher, tree, feed, bee, feel, fee, loud, house, mouse, lawn, saw, dawn, please, meal, sea, peel, meet, steel, need, rain, a'gain, hear, fear, day, way, pro'ceed, son, moon, tea, pea, eat, speak, hook, look, foot, flood, paint, train, gain, grain, stain, rain, law, paw, raw, pair, meat, feet, need, neat, lead, sleep, deed, feed, fleet, leave, zeal, bead, keep, feel, pea, deal, leaf, mean, eat, ease, east, eel, bee, beef, been, beet, tea, team, teen.
III. Особенные буквосочетания
Сочетание букв ch
Сочетание букв ch может давать различные звуки, в зависимости от положения в слове и окружающих букв.
Сочетание букв ch дает звук: |
|
а) [t∫], напоминающий русский звук [ч] |
|
б) [∫] в словах, заимствованных из французского языка |
|
в) в некоторых словах, произношение которых следует запомнить |
Упражнение 6. Отработайте произношение.
[t∫] |
[∫] |
|
chess — chain — fetch much — teacher |
douche — machine — moustache |
Greenwich |
Сочетание букв th
Сочетание th может читаться как звук [δ] и как звук [θ].
В русском языке звуков, подобных английским [θ] и [δ], нет. При их произнесении язык распластан во рту, а его кончик немного выступает за верхние зубы. Сквозь щель, образуемую верхними зубами и языком, с силой проходит струя воздуха. Звук [δ], немного похожий на русский [з], отличается от [θ], который немного похож на русский [с], лишь звонкостью.
Сочетание th читается как звук [δ], если: |
|
а) стоит в начале или в конце служебных слов |
|
б) стоит между гласными буквами |
|
Сочетание th читается как звук [θ], если: |
|
а) стоит в начале и в конце слов |
|
б) стоит в середине слов, заимствованных из греческого языка |
|
Буква h в сочетании th является “немой” в следующих словах: |
|
Упражнение 7. Отработайте произношение.
[θ - δ] |
theme — thee — than thin — then — that faith — bathe — them thick — this — these |
Упражнение 8. Прочитайте, обращая внимание на изученные буквосочетания (еще раз просмотрите Урок 1).
Check, children, rich, inch, 'technical, match, rich, catch, much, ship, 'chemist, chip, wish, shop, chop, cash, such, she, thick, three, breathe, cloth, clothe, thin, theme, depth, tenth, fifth, sixth, width, bathe, teeth, thane, thank, wi'thin, thatch, theft, thimble, think, thrash, three, bath, blithe, thrash, throne, thrice, myth, moth, kith, seethe, Smith, wish, way, whine, whip, white, why, wheel, whale, when, which, whim, wheat, chrome, chord, chordal, cho'ristic character, 'echo, 'epoch, hi-tech, 'technical, 'architect.
Упражнение 9. Отработайте произношение с помощью традиционных английских скороговорок.
1. How much wood would a wood-pecker peck, if a wood-pecker would peck wood?
(Сколько дерева выдолбил бы дятел, если бы стал долбить дерево?)
2. There those thousand thinkers were thinking, where did those other three thieves go through.
(Тысяча мудрецов думали там над тем, как три вора прошли мимо).