Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
PREPARATION FOR TESTING - Урок 5 - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
(материал в рабочей тетради)
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к труду и к достижениям людей, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, уверенности в себе и своих силах, самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; развитие способности к общению: принимать свои собственные решения;
социокультурный аспект — развитие умений ориентироваться в аутентичном публицистическом тексте, представлять свою культуру;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные — умения работать с прослушанным/прочитанным текстом, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
предметные результаты (учебный аспект): контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в цикле 5;
сопутствующие задачи: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять тестовые задания различных форматов.
Речевой материал: материал цикла.
Ход урока
Если на контроль отводится один урок, то на уроке следует выполнить упражнения по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READING COMPREHENSION), говорению (SPEAKING) (в ходе урока) и задания из раздела USE OF ENGLISH (GRAMMAR/ VOCABULARY). Задания из разделов WRITING, CULTURAL AWARENESS, NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 5, SELF-ASSESSMENT следует задать на дом.
Если есть возможность, то следует отвести под контроль два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READINGCOMPREHENSION), говорению (SPEAKING) (в ходе урока желательно опросить максимальное количество учащихся) и разделы CULTURAL AWARENESS и NEW WORDS AND WORD COMBINATIONSFROM UNIT 5. Раздел SELF-ASSESSMENT задать на дом после первого контрольного урока.
На втором уроке продолжается выполнение заданий по говорению (SPEAKING), учащиеся выполняют задания из раздела USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY), пишут письмо (WRITING).
I. LISTENING COMPREHENSION (7 минут)
Вид задания — matching (установление соответствий). Цель — контроль умения аудировать с пониманием основного содержания.
Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с заданием. После первого прослушивания учащиеся отвечают на вопросы. Повторное прослушивание организуется для проверки учащимися своих записей. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Текст для аудирования (подчёркнутые фразы показывают, на чём основывается правильный ответ):
1. I think I am a good candidate for this job. I can produce a written document, for example, a report, that is accurate. You can understand it without problems. I never need to check it for mistakes. But I’m not very good at working under pressure, when I am part of a team and I’m supposed to work quickly.
2. I am not the sort of person who enjoys working with a lot of other people. But I am sure I’ll like this job. I’ve spent a lot of time finding out about this company, its structure and development. I’ve learnt a lot. Although I have no work experience, I’d like to take part in some new project they have started.
3. This job is for me, because I like office work. Some people think it is boring to work with papers, but I don’t mind it. I am not boasting that my grammar or spelling are perfect, but I check everything several times, for even the smallest mistakes, I look up words if I am not sure. I do it at school when we do projects or work in teams.
4. My strong point is that I am co-operative. I can be part of a group and share responsibility with other members. My communication skills are not very good but I’m sure they will improve quickly as I have an ability to learn.
5. I’m looking forward to getting this job for the summer. It would be a great way to get some working experience. I don’t know much about this company, but I’ve heard they are involved in doing research and I have developed a lot of projects at school. I have skills in planning and organisation. My reports have always been praised, although I must say my grammar and spelling are not very good.
Ключи: Speaker 1 — C; Speaker 2 — D; Speaker 3 — E; Speaker 4 — A; Speaker 5 — F.
II. READING COMPREHENSION (8 минут)
Вид задания — matching (установление соответствий). Цель — контроль умения читать с полным пониманием прочитанного, контроль понимания структурно-смысловых связей текста. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: 1 — C; 2 — B; 3 — E; 4 — A; 5 — K; 6 — G; 7 — F; 8 — I; 9 — H; 10 — J.
III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (15—20 минут)
1. Вид задания — word formation (словообразование). Цель — контроль лексических и грамматических навыков.
Ключи: (0) decision; (1) opportunities; (2) uncertain; (3) different; (4) dislike; (5) interested; (6) information; (7) teaching; (8) creative; (9) self-motivated; (10) highly; (11) satisfaction; (12) service; (13) choice; (14) training; (15) advice; (16) application.
2. Вид задания — key-word transformation (трансформация). Цель — контроль грамматических и лексических навыков.
Ключи: 1) Ask yourself if the programme will allow you to achieve what you want. 2) Find out what documents are necessary for studying abroad. 3) It is required to get a special form and fill it in. 4) It may be necessary to apply for a visa. 5) Accept the fact that every country is different. 6) The brochure advises you to think about your safety. 7) They advised you not to go out alone at night. 8) They warn you to be careful with your passport. 9) Your study abroad may be important if you decide to go on to higher education. 10) Your achievements can be presented on your CV.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
IV. SPEAKING
Данные задания выполняются в течение урока.
1. Вид задания — reading aloud (чтение вслух). Цель — проверить умение читать фрагмент публицистического текста: использовать правила чтения, соблюдать словесное, фразовое ударение, делить предложение на синтагмы, соблюдать интонацию.
2. Вид задания — role play (ролевая игра). Цель — проверить умение учащихся участвовать в условном диалоге-расспросе по заданной ситуации в рамках пройденного материала (отвечать на вопросы). При проведении условного диалога-расспроса стоит следить за временем, отведённым на ответ на каждый вопрос (40 секунд).
Interlocutor Card Please take part in a survey. We need to find out how teenagers in our school make their career choices. Please answer six questions. Let’s get started. 1. What job do you want to do in the future? 2. What is the key factor in your career choice? 3. What is your family’s attitude to your career choice? 4. What school subjects are important for your future career? Why do you think so? 5. Do you consider your future job as one of the promising jobs for the next ten years? Why? 6. What would you advise your friends who haven’t made their career decision yet? This is the end of the survey. Thank you very much. |
2. В Вид задания - oral report (устное сообщение). Цель - проверить умение учащихся строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план.
Критерии оценки см. на с. 66-68.
Шкала перевода общего количества баллов в отметку.
Балл |
15—14 |
13—11 |
10—8 |
7 и менее |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
V. WRITING (25 минут)
Вид задания — letter writing (письмо личного характера). Упражнение проверяет умение написать личное письмо, соблюдая правила написания писем личного характера.
Критерии оценки письменной работы см. на с. 69—70.
VI. CULTURAL AWARENESS (5 минут)
Вид задания — multiple choice (множественный выбор).
В упражнении проверяется знание фактов культуры Великобритании и США.
Ключи: 1 — b; 2 — c; 3 — a; 4 — b; 5 — b.
VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 5 (5 минут)
В данном разделе контролируется знание ЛЕ. ЛЕ, помеченные значком (*), даны для рецептивного усвоения, остальные — для продуктивного. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Работа может быть организована в парах, индивидуально.
VIII. SELF-ASSESSMENT (5 минут)
Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в цикле 5. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение заданий урока “Preparation for Testing” и своей собственной оценкой, следует прокомментировать результаты.