SHOULD TEENAGERS WORK WHILE THEY ARE IN SCHOOL - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

SHOULD TEENAGERS WORK WHILE THEY ARE IN SCHOOL - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание потребности в полезном времяпрепровождении; развитие стремления полезно и рационально использовать время; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; развитие стремления иметь собственное мнение, принимать собственные решения;

социокультурный аспект — знакомство с мнениями британских сверстников о работе во время учёбы в школе, с фактами культуры (drive-in, tips), с отрывками из книг Bright Particular Star by M. Garthwaite и Foreign Affair by E. Rutland; развитие умения представлять свою собственную культуру, находить сходство и различия между образом жизни россиян и британцев/американцев;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; познавательные — умения работать с информацией: поиск и обобщение нужной информации, догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, контексту;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;

сопутствующие задачи: развитие умений аудировать с целью понимания основного содержания, читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, выписывать из текста запрашиваемую информацию, вести диалог — обмен мнениями, высказываться по проблеме (монологическая форма речи: рассуждение, сообщение).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — материал предыдущих уроков; речевые функции: giving reasons (On the one hand ... on the other hand, Firstly, Secondly, Finally; Besides, Moreover, Because of, Since, As a result, However, So); giving counter-arguments (Even so, ... Even if that is so, ... That may be so, but ...);

грамматический — материал предыдущих уроков;

рецептивный: лексический — (a) part-time (job); из книги для чтения: a receptionist, a tip, a waiter/waitress.

Ход урока

1. 1) Учащиеся слушают мнения без зрительной опоры. Упражнение направлено на развитие умения аудировать с пониманием основного содержания. После прослушивания двух мнений учащиеся приходят к выводу, что они различаются.

1. 2) Можно организовать работу в двух группах или дать задания по двум вариантам.

Katebenefits: having a job helps teens to organise their time; it is a good way of earning money; you value things more if you are financially responsible for them; it is also a great way to learn and develop qualities that can help you to get on in life. Jobs introduce teenagers into the real world. Jobs teach teenagers both responsibility and respect. Jobs give teenagers confidence. My job (I work in a shop) has improved my communication skills. It has taught me how to speak to people professionally; disadvantages: teens with after-school jobs will not find time for homework.

Davidbenefits: part-time jobs can be useful experience for teens; disadvantages: Teachers complain that these pupils don’t prepare their homework well and do tests poorly; many teens who work miss something others can experience. They don’t have time to take part in extracurricular activities and mix with people of their age.

1. 3) Учащиеся доказывают свой выбор, используя высказывания из упражнения 1.2).

Kate: to earn money, to get practical experience, to get necessary skills, to have a sense of independence, to develop time management skills, to develop useful skills which will be required later, to give responsibility

David: to earn money, to get practical experience, to have a sense of independence, to leave little time for studying

1. 4) Учащиеся работают в парах, обсуждая аргументы, с которыми они согласны или не согласны.

1. 5) Учащиеся высказываются по заданной проблеме.

2. 1) Высказывая своё мнение, учащиеся используют лексический и грамматический материал предыдущих уроков. Необходимо поощрять желание учащихся использовать фразы, подходящие для логического оформления высказывания. При прослушивании мнений в данном упражнении, а также в упражнении 2.3) остальные учащиеся могут не соглашаться с мнением, высказывая контраргументы.

Дополнительная информация:

The kind of jobs teenagers can do in Britain:

— delivering newspapers (Many teenagers get up early to deliver newspapers to houses in their local area before going to school.);

— babysitting;

— helping the milkman on his round (From the age of 14, some teenagers help the milkman deliver milk to houses.).

Other popular jobs include:

— agricultural work.

— working in a shop.

— working in a hairdresser’s.

— office work;

— washing cars (not in a garage);

— working in a café or restaurant;

— work in hotels.

3. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 6.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:

Condition

Reason

Result

Contrast

Time

Adding

Giving examples

as long as

because

so

although,

however,

but,

on the

other hand

at the

same

time

besides,

moreover,

what’s

more

such as,

for example

(1) Moreover/What’s more; (2) At the same time; (3) On the other hand; (4) such as; (5) however; (6) because; (7) For example; (8) What’s more/Moreover; (9) although; (10) as long as.

Ключи к упражнению 6 из книги для чтения:

6. 3) Следует обратить внимание учащихся на слова в контексте, которые помогают догадаться о значении незнакомых слов.

Biddy sat down on Granny’s hassock. (что-л. для сидения, hassock — пуф)

Biddy took off her flats, massaging her feet. (обувь, flats — сандалии)

I’m a carhop. I’m waiting on cars at the drive-in. (работник в ресторане быстрого обслуживания, a carhop — официант в ресторане для автомобилистов)

6. 4) В данном упражнении развивается умение работать с информацией: поиск и обобщение нужной информации.


Kevin

Biddy

What work did they do?

replace a receptionist

she was a carhop; waited on cars at the drive-in

Why did they start to work?

he hoped to attend university in the US, being known in the veterinary college might help, planned to be a veterinarian

to earn money

What were their impressions about the work?

seemed satisfied, enthusiastic

the trays are heavy, and feet hurt, the people in the cars were angry, but she was get paid every week and she got a lot of tips

Reading Lesson: TORREY THORNE’S JOB

(книга для чтения, упр. 7)

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к труду и к достижениям людей, потребности в полезном времяпрепровождении, адекватного восприятия и отношения к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры, умения давать оценку;

социокультурный аспект — развитие умений ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка; знакомство с героями художественного текста Bright Particular Star by M. Garthwaite;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать эффективные способы решения учебных задач;

познавательные — умения работать с прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по ключевым словам, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, ориентироваться в иноязычном письменном тексте, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, пользоваться логическими действиями сравнения, классификации по определённым признакам, выделять и фиксировать нужную информацию;

коммуникативные — умение высказывать своё мнение, адекватно используя речевые средства для аргументации своей позиции;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умений читать с пониманием основного содержания и полным пониманием прочитанного, антиципировать (предвосхищать/прогнозировать содержание), понимать фигуральный смысл предложений (идиомы), определять предложения, описывающие детали, предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;

сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков говорения; развитие умения соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать её и выражать своё мнение по поводу прочитанного (монологическая форма речи: рассуждение), выполнять задания в тестовом формате multiple choice (в чтении).

Речевой материал:

рецептивный: лексический — из книги для чтения: an appointment, an arrangement;

грамматический — для повторения: неопределённые местоимения, Present Perfect (Active/Passive), Past Perfect (Active/Passive).

Ход урока

7. 1) Учащиеся знакомятся с выражениями и словами из текста и высказывают свои предположения: She was an inexperienced worker (to get sth straight, to get the hang of, the ropes). Следует обратить внимание учащихся на то, что слово arrangement встречается в тексте в двух значениях.

7. 2) Учащиеся находят подтверждение своим предположениям. Тори пришла наниматься на работу, и это был её первый рабочий день.

7. 3) По сопутствующим деталям можно догадаться, что Тори пришла работать в библиотеку. Следующие факты подтверждают это: 1) They (children) let her help them find the books they wanted. 2) ... all those cards and numbers. ... details of filing and sorting and shelving.

7. 4) После того как учащиеся выбрали правильный ответ, они должны найти и прочитать в тексте информацию, подтверждающую их выбор.

Ключи:

1 — B. I understand you have a college degree and a year of library school, but not a library degree, is that it? ... Then we can only offer you half-time employment.

2 — A. Абзац, начинающийся словами: “How about afternoons to start with?”

3 — B. She (Clarissa)’s a top specialist ... She enjoyed working with Clarissa, admiring her quick mind, her knowledge, her easy and good- natured way of dealing with the children who came in.

4 — C. She had learnt the principles at library school, but each library had certain rules and arrangements of its own.

5 — C.

7. 5) Ключи:


Torrey

What work did they do?

a librarian (in a library)

Why did they start to work?

to get experience, to earn money

What were their impressions about the work?

her head was spinning with complex details;

there seemed to be no end to the things she had to learn;

felt encouraged

Дополнительное упражнение: можно вернуться к словам упражнения 7.1) и задать учащимся вопрос: How do these expressions characterise Torrey and her work?

Домашнее задание: книга для чтения, упр. 7.6) — 7).

Ключи к упражнению 7 из книги для чтения:

7. 6)

Present Perfect

Present Perfect Passive

Past Perfect

Past Perfect Passive

I haven’t had much practical experience

it has been suggested

hadn’t thought about that; she had learnt the principles at library school

these had been found to work and had been carried along

7. 7) will be someone, all work, than anybody, some people, all those cards, everybody does, nobody has any idea, no end, each library.






Для любых предложений по сайту: [email protected]