Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHAT MAGAZINES ARE FOR TEENS - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование потребности и способности к критическому мышлению и пониманию чужой точки зрения, стремления владеть знаниями и навыками культуры речи;
социокультурный аспект — знакомство с некоторыми молодёжными журналами (Shout, Mizz, Cosmo Girl!, Teen Ink); дальнейшее знакомство с героинями произведения The School at the Chalet(part 2) by E. Brent-Dyer; развитие умений ориентироваться в реалиях повседневной жизни людей в странах изучаемого языка, находить сходство и различия между образом жизни в англоязычных странах и родной стране, сравнивать и сопоставлять их особенности, передавать реалии родной культуры средствами АЯ и представлять родную культуру;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
познавательные — умения определять значение незнакомых слов по аналогии с родным языком, устанавливать причинно-следственные связи, осознанно строить своё (письменное) высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
коммуникативные — умения работать индивидуально, адекватно использовать языковые средства для аргументации своей позиции;
предметные результаты (учебный аспект): развитие умения писать письмо официального характера по заданной теме с опорой на план и в соответствии с нормами написания писем данного типа;
сопутствующие задачи — развитие умений читать с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал: речевой материал предыдущих уроков цикла;
рецептивный: лексический — an editor; из рабочей тетради: an issue (выпуск, издание).
Ход урока
1. 2) Учащиеся просматривают письмо с целью поиска ответов на поставленные вопросы. Ответы на вопросы учащиеся читают из текста, при этом рекомендуется следить за тем, чтобы учащиеся читали только те предложения, которые содержат запрашиваемую информацию.
Следует обратить внимание на то, что вопросы даны в том порядке, в каком они находят своё освещение в письме, а также на то, что эти вопросы могут быть использованы в качестве плана при выполнении упражнения 2.
1. 3) Учащиеся по порядку читают советы о том, как правильно, с точки зрения стиля, писать письма в редакцию. Затем учащиеся обращаются к тексту письма и находят предложения, свидетельствующие о том, что письмо написано с учётом некоторых советов, хотя большинство советов не были учтены, например совет Don’t be too emotional. Примеры из письма: Why should every girl ...? Why should we ...? Вопросы звучат излишне эмоционально и не очень вежливо (в переводе на русский язык “С какой стати все девушки ...? С какой стати мы должны ...?”).
1. 4) Упражнение желательно выполнить письменно.
Ключи: I just want to say all Shout readers that there’s nothing wrong with teen magazines.
I buy Shout, Mizz and Cosmo GIRL! and they’re absolutely good for teens. If you are 15 or 16, you won’t want to read magazines for little kids. Teen magazines tell you about what really goes on in your life. They show that young people are not bad and can do positive things. I think that teen magazines cater for every taste and interest. And they let young people express their views and individuality.
Teen mags help you through life. Reading about celebrities in ridiculous situations can be helpful as you can prepare yourself for what’s going to happen when you get older. Ever since I’ve been reading teen mags, I have learnt things that I would never ask my parents about! They always give you practical and emotional advice, which is good and is usually what young people would follow. I, for example, get a lot of good advice from problem sections.
Teenage magazines are also good for reading for fun. Teen mags are full of music, games and fashion. They include great gossip and you can also get really cool pictures and celebrity posters.
If someone thinks that teen mags are rubbish and doesn’t buy them — that’s their choice. Everyone has a free choice. I suggest it should be used in a good way.
2. Упражнение находится в рабочей тетради. Учащимся предлагается на основе сведений о приложении для подростков Na Vyrost (“На вырост”) к детской газете Zolotoy Klyuchik (г. Липецк) и на основе фотографий составить письмо описательного характера на сайт журнала Teen Ink. В качестве опоры учащимся рекомендуется использовать текст упражнения 5 в рабочей тетради. Задание 5.2) можно рекомендовать в качестве письменного домашнего задания.
Ключи к упражнению 1.1) из рабочей тетради (возможный вариант): Na Vyrost is a teenage supplement to children’s newspaper Zolotoy Klyuchik. Its aim is to educate, inform and entertain. The supplement is published every month and it is available for just 8 roubles. The first issue was published in November in 1993. The monthly caters for young teenagers but it can also be used by teachers and parents.
Na Vyrost is produced in full colour and tabloid newspaper format. In 16 pages the supplement offers features, articles and stories under various headlines. Na Vyrost tells children about today’s issues, it gives them a lot of information and entertains them. The monthly has a fun design and a lively reporting style. Features and articles are usually written by professional journalists and teachers but the supplement also contains stories written by teenagers. Each issue of the supplement contains a wide variety of stories. Subjects covered in the supplement include school, after-school activities, sports competitions, teenage love stories and many more. There you can also find interviews with famous adults. Sometimes the monthly contains popular articles on celebrities with much gossip and many photographs. In general, the newspaper and the supplement encourage young people to take an active interest in the world around them. The supplement has its own site: www.goldkey.lpgzt.ru.
Дополнительную информацию о журнале Teen Ink можно найти на сайте www.teenink.com.
Домашнее задание: книга для чтения, упр. 11 (на основе текста в книге для чтения развиваются умения читать с тремя основными стратегиями, определять значение незнакомых слов по аналогии и по контексту, делать умозаключения и понимать скрытую идею текста).
Ключи к упражнению 11 из книги для чтения:
11. 2) a) Gisela who had been chattering gaily with Wanda and Gri- zel. b) she reached the Juniors; c) It’s an English institution./It is an English custom. d) you can’t always go by stories; e) Some of them are awful tosh. f) Let’s get on to the magazine. g) Would Madame permit us to do it? h) She’d be awfully keen. i) It’s a ripping scheme; j) as they faced her; k) if you promise not to quarrel over it.
11. 3) 1. Joey — d), h); 2. Gisela — b), f); 3. Grizel — j); 4. Wanda — c); 5. Margia — a); 6. Amy — e); 7. Simone — g); 8. Marie — i).
11. 4) В содержании представленного журнала отсутствует статья редактора (an editorial) и информация о Frau Berlin (“And your day at Innsbruck and Frau Berlin,” added Margia.).
Consolidation lesson (материал в рабочей тетради)
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование способности и потребности к самостоятельной работе; развитие умений проявлять дисциплинированность, последовательность и целеустремлённость при выполнении учебных заданий;
социокультурный аспект — знакомство с сайтом для подростков Teen Newsweek, с мнениями британских подростков о некоторых наиболее популярных телевизионных программах британского телевидения (I’m a Celebrity ... Get Me out of Here!, Strictly Come Dancing, The X Factor);
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
познавательные — умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд;
коммуникативные — умение работать индивидуально;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков;
сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых навыков.
Речевой материал:
продуктивный: речевой материал, усвоенный на предыдущих уроках.
Ход урока
Материал данного раздела может быть использован как самостоятельный урок или в качестве дополнительных упражнений к соответствующим урокам цикла.
1. Ключи: 1 — b; 2 — b; 3 — a; 4 — a; 5 — a; 6 — a, b, c; 7 — a; 8 — b; 9 — b; 10 — a; 11 — a.
2. Ключи: 1) News for Teens is a news website that/which covers each week important international news items and provides interesting quizzes on news items. 2) There is an opportunity for (those) teenagers who want to talk to the editor. 3) One of the sections that/which is called This Week in History teaches young people about a lot of world events from the past. 4) News for Teens is a well-organised site that/which will help teenagers to keep up with what is going on in the world each week. 5) This is the website www.weeklyreader.com/teennewsweek which you can use any time you like. 6) In the Weekly Writer section a popular writer offers the first paragraph of a story to which you can write a follow-up paragraph to continue the story. OR: You can write a followup paragraph to continue the story which a popular writer offers in the Weekly Writer section. 7) There is also the Ask a Celebrity section in which you can ask a famous person questions about anything you like.
3. Ключи (возможные варианты): a broadcasting corporation, TV viewing, news channel/news programme/a feature film/a documentary film, political debate/high-quality entertainment, reality show/television service/regional television/Internet user/daily newspaper, mass media/radio station/detailed information/TV presenter/record deal, etc.
4. Ключи (возможные варианты): 1) Yes, I do. I go online regularly./No, I don’t. I don’t go online regularly. 2) Yes, there is. There is a wide range of programmes on our local radio station./No, there is not. There is not a wide range of programmes on our local radio station. 3) Yes, I do. I always turn the TV off when commercials are on./No, I don’t. I never turn the TV off when commercials are on. 4) Yes, I do. I always/sometimes read magazines that cater for adults./No, I don’t. I never read magazines that cater for adults. 5) I often/never/always search for info on the Internet to do my homework. 6) Yes, I do. I always turn on the TV in the morning before going to school./No, I don’t. I never turn on the TV in the morning before going to school. 7) Yes, I do. I always leave my computer on if I go out for some time./No, I don’t. I don’t leave my computer on if I go out for some time. 8) I always/often/never buy TV guides to see what’s on.
5. Ключи: (1) on; (2) replied that; (3) continued (that); (4) could be; (5) which; (6) agreed/agreed that; (7) was on; (8) convince his classmates; (9) advised his friends; (10) should not; (11) were training; (12) would.