Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
WHAT ARE THE PROMS FOR - Let the music begin - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка и развитие познавательных потребностей; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре через музыку;
социокультурный аспект — знакомство с яркими музыкальными событиями Великобритании (Promenade concerts), со знаменитым бродвейским мюзиклом “Звуки музыки” (The Sound of Music), с отрывком из рассказа В. Сарояна “Пианино”;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
познавательные — умения работать с прослушанным текстом, выделять и фиксировать нужную информацию, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, работать с англо-русским словарём, работать с прочитанным текстом: антиципировать (предвосхищать/ прогнозировать) содержание, понимать связи между частями текста, предвосхищать возможный финал (окончание текста);
коммуникативные — работать индивидуально и в группе;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания, с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации;
сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и письма; развитие умения выполнять тестовые задания в формате multiple choice.
Речевой материал:
продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков;
рецептивный: лексический — из книги для чтения: a clerk, a store.
Ход урока
1. 1) Учащиеся заполняют word web в своих тетрадях, используя лексику данного цикла и уже известные им слова.
Возможные варианты:
What kind of music can people hear? (classical music) Where are they held? (at concert halls, at opera houses, in London) When are the concerts held? (all the year round, in summer ...) Who comes to the concerts? (tourists, Londoners, all people, young people, schoolchildren, students) Who takes part in the concerts? (famous orchestras, conductors, singers, performers)
1. 2) Данное упражнение выполняется в формате ГИА — multiple choice (множественный выбор). Перед первым прослушиванием текста учащиеся знакомятся с контрольными утверждениями и вариантами ответов. Во время первого прослушивания учащиеся выбирают правильный вариант, а при вторичном прослушивании проверяют правильность ответов.
Текст для аудирования:
The Proms are very old. The first Proms concert took place on 10 August, 1895. Its original aim was to offer classical music to as many people as possible. It was the idea of Robert Newman, the manager of the Queen’s Hall in London. While Newman had organised symphony orchestra concerts at the hall, his aim was to reach more people by offering more popular programmes and a less formal behaviour and keeping ticket prices very low. The concerts are called the Promenade concerts because the people can stand or walk during the performance. Once in the spring of 1894, Newman invited Henry Wood to the Queen’s Hall to talk about the project. Henry Wood was a well-known musician and a popular conductor. “I am going to hold the concerts to train the people who come to listen to some good music and to create a new atmosphere for it. I want to teach people to love and to listen to classical and modern music,” said Newman. In February 1894, Newman offered Wood the job of the conductor of the Queen’s Hall orchestra and of the first Proms season. The concert series was known as “Mr Robert Newman’s Promenade Concerts” and the programmes were very successful. Henry Wood introduced to the Proms many famous composers and some of the best musicians. He conducted the proms for 50 years. His last concert was on 28 July, 1944. He died three weeks later but the Proms didn’t die. They continued into the second half of the century and into the third millennium with outstanding British musicians. Now they include over 70 concerts every year. The Proms continue to welcome popular international performers. Today you can hear every Prom on the radio and almost every Prom can now be heard on the Proms website for a week after the concert.
Дополнительную информацию о концертах можно найти на сайте www.visitlondon.com.
Ключи: 1. b; 2. c; 3. a; 4. b; 5. b; 6. c; 7. a.
2. Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) was organised; 2) correct; 3) continued; 4) correct; 5) the first national conductors; 6) the Moscow Radio Orchestra; 7) continues; 8) correct; 9) wears; 10) makes.
3. Во время прослушивания учащиеся выбирают из 3 вариантов слов тот, который они услышали, и подчёркивают его. В случае необходимости учащиеся проверяют незнакомые слова по словарю.
Текст для аудирования:
Let’s start at the very beginning
A very good place to start
When you read you begin with A-B-C
When you sing you begin with DO-RE-MI
DO-RE-MI DO-RE-MI
The first three notes just happen to be
DO-RE-MI
DO-RE-MI-FA-SO-LA-TI ...
Oh let’s see if I can make this easier
Doe — a deer, a female deer
Ray — a drop of golden sun
Me — a name I call myself
Far — a long long way to run
So — a needle pulling thread
La — a note to follow SO
Tea — a drink with jam and bread
That will bring us back to DO!
DO-RE-MI-FA-SO-LA-TI-DO! SO DO!
4. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 2.
Ключи к упражнению 2 из книги для чтения:
2. 2) Вопросы располагаются в тексте в следующем порядке: “How do you do?”, “How much is it?”, “Where do they make them?”, “Do you play?”, “Where did you learn to play?”.
2. 3) Примерный вариант:
a wonderful piano to try the piano to sit down at the piano for hours to have a fine tone a very popular instrument to sound good to find something like a melody |
to stay with a melody |
to look down at the keyboard |
|
the music became quiet and sorrowful |
|
the white and black keys |
|
to make a few quiet chords |
|
let the melody grow |
|
can’t read a note |
2. 4) B.