Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год
DO YOU PREFER BOOKS OR FILMS - Reading. Why not - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — формирование умения вести обсуждения, дебаты, потребности к пониманию чужой точки зрения; воспитание чувства ответственности за совместную работу; формирование умения сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
социокультурный аспект — знакомство с мнениями британских детей (о том, что им больше нравится: читать книги или смотреть фильмы), с известным британским писателем (J. R. R. Tolkien), с его книгой (The Lord of the Rings) и фильмом по этой книге, с реалиями и фактами иноязычной культуры (Bookcrossing) и с интернет-сайтом (www.bookcrossing.com); развитие умений выражать отношение к писателям и литературным произведениям и фильмам, высказывать о них собственное мнение, находить сходство и различия в явлениях и событиях в родной культуре и культурах стран изучаемого языка, рассказывать о любимых писателях, фильмах, литературных произведениях и литературных героях, представлять собственную культуру, передавать реалии родной культуры средствами АЯ;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
познавательные — умение осуществлять информационный поиск (в том числе в Интернете); навыки работы с информацией: поиск и обобщение нужной информации;
коммуникативные — способность осуществлять межкультурное общение: вести диалог, планировать своё речевое и неречевое поведение, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;
сопутствующие задачи: развитие умений читать/понимать на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации, соотносить информацию в тексте с личным опытом, устанавливать соответствия, вести диалог — обмен мнениями, выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, выражать одобрение/неодобрение.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — definitely, to sum up; грамматический материал предыдущих уроков;
грамматический — для повторения: косвенная речь (reported structures: that-clauses);
речевые функции: stating your opinion: I’m sure ..., Definitely ...,
I think ...; giving arguments or reasons: For example ..., The reason is ...; saying you agree: It’s true, that ..., I don’t think anyone could disagree ...; saying you disagree: I don’t think that ..., I’m afraid I can’t agree ...; saying you partly agree: Yes, maybe, but ..., I’m not sure if stating opposing opinion: But On the other hand making conclusions: In conclusion On the whole ...;
рецептивный: лексический — из книги для чтения: to define, to originate from, a resource, to pass sth on.
Ход урока
1. 1) Перед выполнением упражнения необходимо повторить правила употребления косвенной речи (reported speech: that-clauses), для получения дополнительной информации учащиеся обращаются к грамматическому справочнику в учебнике. Упражнение направлено на развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Учащиеся слушают высказывания детей по очереди, следят по тексту и отвечают на вопросы, трансформируя прямую речь в косвенную.
Примерные варианты ответов:
— Daniel prefers reading. He thinks that books are much better than films, and there are more books with fantastic plots and well-developed characters than films. He says that you can take books anywhere and read them anytime you want. He adds that books tell the whole story, and you can use your imagination, not like with films where you can only see it!
— Sam prefers films because films are more exciting. He says that in a film you can get involved in all the action and actually feel like you are there. He is sure that books can be boring but films are so cool, colourful and wonderful, and you can just sit and enjoy them. He adds you can also watch a film with your family or friends, and you can all talk about it after.
— Lisa thinks that books and films are both great. She says that books are more educational and informative and descriptive. But she thinks that films are more fun and have more pictures. So she is not sure if she likes films or books better.
После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) Sean says that he hates reading. He thinks that it’s boring. And he is sorry that he cannot find a good book to read. 2) Lisa thinks that there is no one who hates reading. She is sure that most of them will be interested in reading after the first few pages of the Harry Potter books. 3) Annie thinks that J. K. Rowling is an outstanding storyteller, and her stories are thrilling, emotional and suspenseful. She is sure that he’ll enjoy reading them. 4) Sean says that he prefers films. He believes that films are more exciting and colourful. 5) Alice says that more than films she likes books because films miss half the story while books are more descriptive and tell the whole story. 6) Sean says that he is going to read the first Harry Potter book. He hopes it won’tbe boring.
1. 2) Учащиеся находят в высказываниях детей ответы на вопросы о том, каким образом организована дискуссия. Их ответы позволяют определить, насколько хорошо они ориентируются в содержании дискуссии и понимают способ её организации. Возможен перевод некоторых предложений на русский язык.
1. 3) Учащиеся выражают своё отношение к обсуждаемому вопросу.
2. Перед выполнением упражнения следует обратить внимание учащихся на памятку № 2 “Как выполнять задания в группе”. Тип памятки — инструкция. Цель — учить работать в группе. Учащиеся делятся на 3 группы, одна из которых отстаивает мнение, что чтение книги лучше экранизации, другая — наоборот, а третья приводит аргументы в защиту как чтения, так и экранизации. Для выражения своего мнения учащиеся могут использовать предложенные в учебнике сочетания слов и план организации дискуссии. Высказывания детей из упражнения 1 могут служить стимулом и образцом, а иллюстрации к данному уроку — смысловой опорой. При выполнении упражнения учащиеся могут запрашивать новые слова или пользоваться русско-английским словарём. На подготовку дискуссии отводится 5—7 минут.
3. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 7.
Ключи к упражнению 7 из книги для чтения: 1. Bookcrossing site was created in April 2001. 2. Ron Hornbaker. 3. Bookcrossing is defined as “the practice of leaving a book in a public place to be picked up and read by others, who then do the same.” 4. Bookcrossing.com’s aim is to “make the whole world a library”. 5. People from different countries of the world. 6. Members register any books they choose on the site. They share books and discuss them. 7. About 4 million books have been registered on the site now. 8. There is a lot of fiction. Still you will find educational books, cookery books, travel guides and a lot of others. 9. The “3 Rs” of bookcrossing are: Read; Register; Release. 10. Each book you register is given a unique BCID (book crossing identification) code, which can help you to track your book in the future. 11. You do not need to be a member of the website to catch a book. Anyone can enter bookcrossing.com and write about finding of a book or anything else they wish to add.