Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ) УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В основной школе продолжается работа по развитию ИКТ-компетенции. Если младшие школьники в основном учились работать с электронными приложениями к учебнику, то в основной школе развитие ИКТ-компетенции переходит на качественно новый уровень: к обучению поиску необходимой информации на родном и английском языке в Интернете.
С этой целью в учебник включены специальные задания (помечены значком ✬), побуждающие обучающихся обращаться к интернет-ресурсам.
В силу того что пятиклассники и шестиклассники ещё не могут критически осмыслить и адекватно оценить достоверность информации, в заданиях указывается адрес предварительно проверенного источника. Принимая во внимание, что многие ученики, кроме указанных адресов, могут осуществлять поиск информации в Интернете по собственной инициативе, им в помощь можно предложить памятку “Как находить и использовать информацию из Интернета”, в которой даются советы о том, как можно определить достоверность материала и надёжность сайта, где и как можно перепроверить нужную информацию, что нужно делать, чтобы не нарушать авторские права, и советы по безопасности.
Памятка “Как находить и использовать информацию из Интернета”
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. В учебнике вам часто будут встречаться задания со ссылкой на интернет-источник. Чтобы работа в Интернете приносила максимум пользы, следует соблюдать простые правила:
• Прежде чем начать поиск, убедитесь, что вы чётко понимаете, что нужно найти, какая информация требуется.
• После того как необходимый сайт найден, постарайтесь определить, заслуживает ли представленный на нём материал доверия. Для этого обратите внимание:
— Не начинают ли автоматически открываться другие страницы.
— Можно ли определить, кому принадлежит этот сайт.
• Можно ли связаться с авторами сайта.
• Не содержит ли материал грамматических и фактических ошибок.
• Помните, что в Интернете можно разместить практически всё что угодно и это может сделать кто угодно. Поэтому в Интернете легко столкнуться с неправдой или материалами, которые не соответствуют возрасту и потребностям ищущего человека. Постарайтесь проверить данные из Интернета в каком-либо другом источнике: энциклопедии, словаре и т. д.
• Если для выполнения задания вам необходимо записать музыку, фрагмент фильма и т. д., убедитесь, что вы не нарушаете авторские права.
• Никогда не используйте материал из Интернета в том же самом виде. Помните, что, представляя свою проектную работу или сообщение по теме, вы должны творчески переосмыслить и переработать материал.
Советы по безопасности.
• При регистрации на сайте не указывайте личную информацию.
• Пользуйтесь двумя адресами электронной почты: один для друзей из реальной жизни, а другой для всех форм регистрации в Интернете.
• При общении на форумах всегда используйте выдуманный ник. Выбирайте те форумы и чаты, на которых есть модераторы.
• Если веб-сайт выглядит подозрительным или на нём есть предупреждение “Для лиц старше 18 лет”, немедленно покиньте его.
В каждом цикле уроков ученики выполняют различные проекты. Большинство проектов, как показывает практика, ученики хотят выполнить в электронной форме. Такое стремление следует всячески приветствовать. Значимость проектной работы возрастает, если с её результатом может познакомиться как можно больше людей. Одна из задач формирования ИКТ-компетенции состоит в том, чтобы научить учащихся размещать свои проекты в Интернете. В помощь ученикам советуем предложить следующую памятку.
Памятка “Где разместить проект и обсудить результаты проектной работы”
Если вы хотите познакомить с результатами проектной работы как можно больше людей, воспользуйтесь возможностями Интернета:
• вы можете разместить свой проект на сайте интернет-поддержки линии УМК “English 2—11” www.prosv.ru/umk/we. Для этого необходимо отправить вашу работу на адрес электронной почты авторского коллектива [email protected];
• вы можете разместить информацию о проекте в блоге (Blog), который можно бесплатно создать на сайте www.blogger.com/start. Блоги могут быть посвящены определённой теме или включать записи по разной тематике. Вы можете знакомить со своими проектами одноклассников, друзей и обмениваться с ними мнениями. Кроме того, личные блоги могут выступать в качестве ваших электронных портфолио, содержащих различные материалы, такие, как сочинения, фотографии и т. д., демонстрирующие личные достижения;
• для обмена короткими сообщениями по различным темам и проектам можно создать миниблог — Твиттер (Twitter) (twitter.com);
• аудио- и видеоматериалы можно разместить на подкасте (podcast), позволяющем создавать и распространять аудио- и видеопередачи во Всемирной сети. Существуют учебные подкасты, созданные для учебных целей, которые можно скачать на свой компьютер и прослушать и/или просмотреть в любое удобное время. Свой подкаст можно разместить на сервисе подкастов на сайте www. podomatic.com;
• видеоматериалы могут быть также размещены на сервисе Ютьюб (YouTube) (www.youtube.com), позволяющем смотреть и комментировать материалы пользователей;
• цифровые фотографии и видеоролики можно хранить и использовать на сервисе Фликр (Flickr) (www.flickr.com), где можно также добавлять названия, давать краткие описания, выделять ключевые слова (теги), с помощью которых можно быстро найти необходимые фотографии других пользователей;
• создать и разместить свой материал в Интернете можно с помощью сервера Вики (Wiki). Например, проект о своём родном городе вы можете поместить на таких серверах, как Pbwiki(www.pbwiki.com), MediaWiki (www.mediawiki.com), Wikihost (www.wikihost.org), на которых информация размещается мгновенно.
Отклики о проекте и его обсуждение с российскими и зарубежными сверстниками помогут вам в дальнейшем исследовании проблем, затронутых в проекте.
В результате методически грамотного использования системы средств ИКТ-компетенции, заложенной в УМК, выпускники основной школы должны: овладеть навыками работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office, научиться использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в Интернете на русском и английском языках, оформлять собственный информационный продукт в виде собственной компьютерной презентации средствами программы Microsoft PowerPoint, размещать информационный продукт в Интернете, соблюдать правила безопасности и авторские права при поиске и использовании информации из Интернета.
В результате сформированности ИКТ-компетенции у выпускников основной школы должна быть сформирована способность создавать собственную иноязычную информационно-образовательную среду с целью дальнейшего самостоятельного овладения иностранным языком.