Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
Test yourself - Урок 3 - A healthy living guide - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; развитие способности к общению: принимать свои собственные решения; воспитание ответственного отношения к образованию и самообразованию;
социокультурный аспект — знакомство с различными видами спортивных клубов в Великобритании; развитие умения ориентироваться в аутентичном публицистическом тексте, представлять свою культуру;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные — умение работать с прослушанным/прочитанным текстом, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; умение обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей позиции;
предметные результаты (учебный аспект): контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 4 и 5;
сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.
Речевой материал: материал циклов 4 и 5.
Ход уроков
В рабочей тетради находятся те задания, которые выполняются письменно.
Материал раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READING COMPREHENSION), говорению(SPEAKING) (в ходе урока) и раздел NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNITS 4 AND 5.
На втором уроке продолжается выполнение заданий по говорению (SPEAKING), учащиеся выполняют задания из раздела USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY), пишут письмо (WRITING), выполняют задания раздела CULTURAL AWARENESS и раздела SELF-ASSESSMENT.
I. LISTENING COMPREHENSION (7 минут)
Вид задания — multiple matching (установление соответствий).
Цель — контроль умения аудировать с полным пониманием текста. Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с заданием. После первого прослушивания учащиеся отвечают на вопросы. Повторное прослушивание организуется для проверки учащимися своих записей. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Текст для аудирования (подчёркнутые фразы показывают, на чём основывается правильный ответ):
It seems every time you visit a gym there’s a new type of fitness class added to the timetable. Gyms try to attract as many people as possible. Very few men were visiting aerobic style classes because they were worried that they don’t have enough coordination, so they created boxercise. Women love it too. It helps to train your body especially upper part like arms, chest and shoulders and to express your feelings actively at the same time. The classes are done in time to popular music songs.
Pilates is the idea of Joseph Pilates who was born in Germany in 1883. He studied Yoga and Tai Chi before inventing his own brand of exercise. In many ways he was ahead of his time and used his techniques to help dancers who were getting better after injury. His methods, however, were so successful that all sort of people now use them, from ballet dancers through to rugby players. Pilates is great for your muscles and flexibility. It is practised on a mat and is mostly taught in a class but there is special equipment, too.
Skipping is a simple aerobic exercise where a person repeatedly jumps over a rope. You can skip without a rope. It is a great way of getting fit. It can strengthen your muscles, improve your speed. Skipping is used by a number of athletes to help them in their sport. Boxers are probably the most famous example. It helps them to improve their balance and coordination. It is also a cheap and fun way of getting fit.
Ключи: 1) B; 2) P; 3) S; 4) P; 5) B; 6) S; 7) S.
II. READING COMPREHENSION (8 минут)
Вид задания — matching (установление соответствий).
Цель — контроль умения читать с пониманием основного содержания.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: A — 6); B — 1); C — 2); D — 5); E — 4).
III. USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY) (15 минут)
1. Вид задания — transformation (трансформирование/формообразование).
Цель — контроль грамматических навыков (tenses).
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ключи: (1) is made; (2) eats; (3) was set up; (4) has been making; (5) have been enjoying; (6) have been done; (7) have; (8) love; (9) has; (10) is not recommended; (11) eating; (12) eat; (13) is recommended; (14) have.
2. Вид задания — multiple choice (множественный выбор).
Цель — контроль лексико-грамматических навыков.
Ключи: 1) b; 2) c; 3) c; 4) d; 5) b; 6) a; 7) a; 8) c; 9) d; 10) c.
3. Вид задания — word formation (словообразование).
Цель — контроль лексико-грамматических навыков.
Ключи: (1) different; (2) coordination; (3) overweight; (4) athletics; (5) wrestler; (6) strength; (7) competitive; (8) disability; (9) illness.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
IV. SPEAKING
Данные задания выполняются в течение урока. Учащиеся вызываются парами для выполнения задания ролевая игра. Задание на чтение текста и монологическое высказывание выполняется каждым учеником индивидуально.
1. Вид задания — reading aloud (чтение вслух). Цель — проверить умение читать фрагмент научно-популярного текста: использовать правила чтения, соблюдать словесное, фразовое ударение, делить предложение на синтагмы, соблюдать интонацию.
2. Вид задания: role play (ролевая игра). Цель — проверить умение учащихся вести диалог на заданную тему.
3. Вид задания — oral report (устное сообщение). Цель — проверить умение учащихся строить тематическое монологическое высказывание.
Критерии оценки см. на с. 72—76.
V. WRITING (25 минут)
Вид задания — composition (сочинение).
Упражнение проверяет умение высказываться в письменной форме, используя средства логической связи.
Критерии оценки письменной работы см. на с. 77—78.
VI. CULTURAL AWARENESS (5 минут)
Вид задания — multiple choice (множественный выбор).
В упражнении проверяется знание фактов культуры Великобритании.
Ключи: 1) c; 2) a; 3) c; 4) b; 5) a; 6) b.
VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNITS 4 AND 5 (5 минут)
В данном разделе контролируется знание ЛЕ. ЛЕ, помеченные значком (*), даны для рецептивного усвоения, остальные — для продуктивного. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Работа может быть организована в парах, индивидуально.
VIII. SELF-ASSESSMENT (5 минут)
Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в циклах 4 и 5.
Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение раздела “Test yourself” и своей оценкой, следует объяснить им, почему так получилось.