Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
English in Use (Shopping for clothes). Extensive Reading (Literature) - IN ALL WEATHERS
Цели: способствовать совершенствованию произносительных навыков (звук [∫]), развитию навыков ознакомительного и изучающего чтения, аудирования с пониманием основного содержания текста, монологической речи и диалогической речи (ролевая игра по теме “Покупка одежды”); обеспечить условия для развития творческих способностей учащихся.
Оборудование: карточки с заданием; сюжетные картинки по теме “В магазине одежды”; картинки по теме “Погода”.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, children! (Good afternoon!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s absent today?
(Ученики сдают письменные работы на проверку учителю.)
II. Фонетическая разминка
1. Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 92).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквосочетания sh.)
2. Работа с карточками
(Учитель раздает карточки со списком слов и с заданием.)
— Find and circle the words with the sound [∫].
Слова на карточке
She, sea, finish, snow, sharpener, shop, stop, English, share, British, T-shirt, washbasin, school, sheep, skirt, goldfish, show, shoes, snake.
(Ученики выполняют задание самостоятельно, а затем читают слова вслух и проверяют ответы.
Keys:
[∫]: she, finish, sharpener, shop, English, share, British, T-shirt, washbasin, sheep, goldfish, show, shoes.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 92).
(Учитель показывает сюжетную картинку по теме “В магазине одежды”.)
— Look at the picture. What place is it? (It’s a clothes shop.)
— This is a shop assistant. And that is a customer. Let’s learn how to buy clothes.
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют фразы хором и индивидуально.)
— Who says these phrases? (A shop assistant and a customer.)
Упр. 2 (c. 92).
— Which phrases does the shop assistant/customer say?
(Keys: Shop assistant: How can I help you? Any particular colour? What size are you? What about this one? That’s £ 15, please.
Customer: I’m looking for a shirt. Here you are. That’s fine. How much is it?
Ученики читают диалог в сопровождении аудиозаписи и проверяют ответы. Учитель объясняет значение фразы He’s a size 16 collar с помощью соответствующей иллюстрации. Затем ученики читают диалог еще раз и отвечают на вопросы в задании 2b.
Keys: 1 — John is looking for a short. 2 — He wants a blue shirt. 3 — He’s a size 16 collar. 4 — It costs £15.
Учащиеся слушают аудиозапись еще раз и читают диалог по ролям в парах. После этого учитель предлагает нескольким ученикам прочитать диалог перед классом.)
Упр. 3 (с. 92).
Women’s size |
||||||||
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
Men’s size |
||||||||
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
Shirts |
||||||||
38 |
39 |
40-41 |
41-42 |
42-43 |
43-44 |
|||
Children |
||||||||
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
(Учитель демонстрирует таблицу российских размеров и предлагает ученикам сравнить ее с таблицей в учебнике.)
Упр. 4 (с. 92).
(Ученики называют предметы одежды, изображенные на картинке, их цвет и стоимость, например: I want to buy the yellow raincoat. It costs £25.
Учитель объясняет задание, ученики составляют и разыгрывают диалоги в парах. Учитель помогает по мере необходимости.)
— Choose a partner and act out the dialogue at home. Record yourselves.
Упр. 1 (c. 93).
(Учитель предлагает ученикам прочитать заголовок на с. 93 учебника и определить, с каким учебным предметом связан материал раздела.
На доске записаны слова.)
Lightning, knock, rainbow, thunder, twittering, storm, dark, smell, shine.
(Учитель читает слова вслух и задает вопрос.)
— Which words can be used to describe the weather?
(Ученики называют слова. Учитель уточняет значение слов с помощью иллюстраций. Затем ученики слушают аудиозапись и описывают свои впечатления.
Keys: I can hear thunder and I see lightning. The sky is dark. I hear the storm.)
Упр. 2 (c. 93).
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys: А — sky; В — wind; С — leaves; D — branches.
Ученики повторяют слова хором за учителем и индивидуально, затем все вместе выполняют задание 2b. На доске записано начало фразы для ответа.)
I think the poem is about...
Упр. 3 (с. 93).
(Ученики выполняют задание самостоятельно, а затем слушают аудиозапись и проверяют свои ответы.
Keys: 1 — leaves; 2 — sky; 3 — branches; 4 — wind.
Учитель предлагает ученикам догадаться, что означают слова swish (шелестеть, шуршать) и swoosh (проноситься со свистом). Следует также убедиться, что ребята понимают фразу Their branches all bare.
Ученики слушают аудиозапись еще раз и читают стихотворение вслух (построчно, по частям, полностью). Учитель обращает внимание учащихся на выразительность чтения.)
— For your homework learn the poem by heart.
(После этого ученики с помощью учителя обсуждают факты из рубрики Air facts...)
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает и объясняет задание упр. 4 в учебнике (с. 93). Учащиеся могут выполнить задание дома индивидуально и в группах.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 4 (р. 92), Ex. 3, 4 (р. 93).)
V. Подведение итогов урока
— Do you know how to shop for clothes?
— Can you talk to a shop assistant?
— What new words have you learnt to describe the weather?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)