Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Dress right - Урок 2 - IN ALL WEATHERS
Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного и поискового чтения, аудирования, грамматических навыков употребления глаголов в Present Simple и PresentContinuous, навыков письменной-речи (описание семейных фотографий).
Оборудование: семейная фотография на природе.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, everybody! (Good afternoon!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s absent today?
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания в рабочей тетради
(Учитель организует взаимопроверку выполнения упр. 1 и 2. Затем ученики все вместе проверяют ответы на вопросы упр. 3.
После этого учитель задает нескольким учащимся вопросы.)
— What are you wearing now?
— What do you wear when it is cold/warm?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 89).
— Read the first exchange in the telephone conversation. Where’s Patsy?
(Ученики читают предложение и отвечают на вопрос: Patsy is at the airport.)
— Where is she going?
(Ученики читают текст в сопровождении аудиозаписи и отвечают на вопрос: She’s going to Glasgow.)
Упр. 5 (с. 89).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики самостоятельно выполняют его, а затем все вместе проверяют.
Keys: 1 — Patsy is going to Glasgow. 2 — Ann is going to the airport. 3 — Patsy is wearing a skirt and a blouse.
Ученики с помощью учителя объясняют значение выделенных слов. Учитель может предложить учащимся следующее задание.)
— Match the phrases with the same meaning.
(На доске записаны фразы.)
1) getting on |
a) OK |
2) can’t wait |
b) ending a telephone conversation |
3) on my way |
c) moving towards |
4) all right |
d) terrible |
5) I’m only joking |
e) stepping on |
6) awful |
f) looking forward a lot |
7) hanging up |
g) I’m not talking seriously |
(Keys: 1e, 2f, 3c, 4a, 5g, 6d, 7b.)
— What is the weather like in Glasgow?
(Ученики читают диалог еще раз и отвечают на вопрос: It’s a lovely, hot day. Затем учащиеся слушают аудиозапись еще раз и читают диалог по ролям. Учитель обращает внимание ребят на интонацию собеседников, затем предлагает нескольким ученикам прочитать диалог перед классом.)
Упр. 6 (с. 89).
(На доске записаны слова.)
habits — привычки
routines — повседневные дела, регулярные действия
actions happening now — действия, происходящие в настоящий момент
(Ученики читают предложения и отвечают на вопрос. Затем учитель пишет на доске правило, в котором пропущены слова.)
(1)... is used to talk about habits/routines. (2)... is used to talk about actions happening at the time of speaking.
(Учитель предлагает ученикам подставить названия грамматических времен, чтобы сформулировать правило верно.
Keys: 1 — the Present Simple; 2 — the Present Continuous.)
You can find more examples in the Grammar Reference.
(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR5). В зависимости от уровня подготовки ученики выполняют задание 6Ь самостоятельно или с помощью учителя с комментариями.
Keys: 1 — Does it often rain in winter? 2 — Where do you live? 3 — What are you doing now? 4 — She is going to school on foot today. 5 — He doesn’t swim well.)
Упр. 8(c. 89).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики называют предметы и явления, изображенные на каждой картинке, затем слушают аудиозапись, самостоятельно выполняют задание, после чего все вместе проверяют. Если необходимо, учащиеся слушают аудиозапись дважды.
Keys: 1C, 2А, 3С.)
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Look at the picture of my family.
(Учитель показывает и описывает семейную фотографию на природе.)
This is my husband and my children. We are in the park. It’s autumn but the weather is sunny and warm. My husband is wearing a brown jacket and blue jeans. My son is wearing a blue suit and green boots. My daughter is wearing a pink raincoat and red boots. They’re picking yellow and red leaves. They always pick dry leaves in autumn.
(Затем учитель читает и объясняет задание упр. 9 (с. 89). Следует еще раз обратить внимание ребят на случаи употребления Present Simple и Present Continuous. После этого учитель объясняет задание в рабочей тетради.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 9 (р. 89); WB: Ex. 4 (р. 54).)
V. Подведение итогов урока
— Do you know how to use the Present Simple and the Present Continuous?
— Do you know how to describe your family photo?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)