Английский язык - Поурочные планы 5 класс
Определенный артикль - FACES OF LONDON
Цели: развитие грамматических навыков по теме «Определенный артикль»; контроль навыков выразительного чтения на материале диалога; совершенствование лексических и произносительных навыков.
Оборудование: демонстрационная таблица по теме «Определенный артикль».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am happy to see you. (We are happy to see you too.)
II. Речевая разминка
(Учитель в быстром темпе задает ученикам следующие вопросы.)
— Hello, Anton. Nice to see you. How are you? (I am fine, thank you. How are you?)
— I am fine, too. And what about you, Vova? How are you? (1 am fine, thank you.)
— I am glad to hear that. The weather is pleasant today, isn’t it? (Oh, yes. I agree with you. It is rather warm.)
— Nina, I’d like to ask you a question. (You are welcome. What would you like to ask me about?)
— They say, “When a man is tired of London he is tired of life.” Do you agree with this statement?
— Do you want to live in London or to visit it? Why? Etc.
Well done. Thank you very much.
III. Фонетическая зарядка
— Look at the blackboard, please. You can see four lists of English words. Can you read them? Who is ready to start?
course |
art |
family |
sight |
corner |
town |
magic |
mind |
watch |
park |
madam |
guide |
born |
garden |
statue |
speaker |
author |
grass |
famous |
sign |
north |
star |
character |
bright |
(Учитель обращает внимание учащихся на слова, записанные на доске, и предлагает почитать их хором и индивидуально, в парах и по цепочке. Затем ученики находят лишнее слово в каждом столбике.
Лишние слова: 1-й столбик — watch (остальные слова содержат длинный гласный звук); 2-й столбик — town (остальные слова содержат звук [а:]; 3-й столбик — famous (остальные слова содержат звук [æ]; 4-й столбик-speaker (остальные слова содержат звук [aı].)
IV. Проверка домашнего задания
— It’s time to check up your home task. Open your textbooks on page 87, exercise 6 and read the dialogue to yourself. I shall listen to your reading in two minutes.
— Your time is up. Try to read the dialogue artistically and in a natural manner.
(Учитель дает детям две минуты для повторения диалога из упр. 6. Затем ученики по очереди читают и переводят его. После прослушивания всех учащихся учитель отмечает лучших учеников и выставляет оценки.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 7 (с. 88).
— Look at the map in your textbooks. It’s exercise 7 on page 88. Answer the questions, please.
(Устное выполнение.)
Упр. 8 (с. 88).
— Today we shall learn the definite article. Read the task of exercise 8 on page 88. Now read the proper names and translate them.
(Ученики читают вслух правило и примеры. Для введения нового грамматического материала учитель использует демонстрационную таблицу по теме «Определенный артикль».)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 89).
— Write down three questions about London, please.
— Work in pairs for two minutes and compare your questions.
— Your time is up. Let’s listen to your variants.
(Учащиеся читают задание и составляют по три вопроса о Лондоне. Затем делятся на пары и течение двух минут сверяют свои предложения. После этого ученики зачитывают свои вопросы перед классом и предлагают одноклассникам ответить на них.)
Упр. 11 (с. 89).
— It is interesting to visit famous cities. Now we shall listen to the people talking about their plans. The task for you is the question in exercise 11 on page 89. Are you ready to listen?
(По усмотрению учителя учащиеся прослушивают аудиозапись дважды. Проверка данного задания проводится фронтально. Учитель может заранее записать ответы на доске и открыть их для проверки после второго прослушивания.)
Упр. 12 (с. 89).
(Устное выполнение в группах по три человека.)
Упр. 13 (с. 89).
— It’s time to repeat after the speaker some words on the topic “Faces of London”. You can see them in exercise 13 on page 89 in your textbooks.
— Let’s read the words all together.
— Read them in a whisper and loudly, slowly and quickly. (Учащиеся повторяют слова за диктором, затем читают их хором и индивидуально, медленно и быстро, громко и шепотом.)
Упр. 15 (с. 89).
(Ученики читают и переводят словосочетания, а затем составляют с ними предложения.)
VIII. Подведение итогов урока
Now I want you to write down your homework.
Holidays are over.
No more fun,
Holidays are over.
School has begun!
— That brings us to the end. Till tomorrow! Goodbye, children! (Goodbye, teacher!)
Домашнее задание
Учебник: упр. 9 (с. 88), 14 (с. 89).