Английский язык - Поурочные планы 5 класс
Школьная форма - HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!
Цели: совершенствование навыков монологической речи; активизация навыков диалогической речи; совершенствование грамматических навыков.
Оборудование: картинки по теме «Школьная форма».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(В начале урока учитель обращает внимание учащихся на картинки по теме «Школьная форма», заранее развешанные на доске, и с помощью наводящих вопросов подводит детей к теме урока.)
II. Фонетическая зарядка
Three little monkeys jumping on the bed.
One fell off and bumped his head.
Mama called the doctor and the doctor said,
“No more little monkeys jumping on that bed.”
(Учитель повторяет с детьми стихотворение-зарядку для пальчиков.)
III. Речевая разминка
Игра «Будь внимателен»
— As I know you like to play very much. Today we shall play the game “Be Attentive”.
(Ведущий выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди произносят утверждения по темам «Школа» или «Каникулы», а ведущий пытается угадать, кто это сказал, и повторяет предложение.)
Sasha. I like Literature.
Ведущий. Sasha likes Literature.
Marina. I go to the seaside every summer.
Ведущий. Marina goes to the seaside every summer.
Nick. I shall visit my granny next winter.
Ведущий. Nick will visit his granny next winter.
Kate. I don’t wear uniform at school.
Ведущий. Kate doesn’t wear the uniform at school. Etc.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 141 (с. 40).
— Now it’s time to read the dialogue about your school life. You will work in pairs. Read the dialogue in a natural manner. Who wants to start?
Well done. You will learn this dialogue by heart at home. One of you will be Linda and her partner will be a correspondent.
(Сначала дети читают диалог индивидуально, шепотом, а затем в парах. Учитель заслушивает две-три пары, после чего дает ученикам на дом задание — выучить диалог наизусть.)
Упр. 144, 145 (с. 41).
— And now, children, let’s read the article from the newspaper. It’s exercise 144 on page 41. Let’s read the task.
— Now read the text to yourself and find out the information about school uniform.
— Now it’s time to check up how you have understood this text. I want you to answer the questions from exercise 145 on page 41. Masha, can you do it?
(Ученики читают текст из упр. 144 про себя, а затем отвечают на вопросы из упр. 145.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 146 (с. 41).
— Today we shall learn to use plural nouns. Look at the examples from exercise 146 on page 41, read the sentences and translate them. Can you make up your own examples?
(Учитель предлагает детям прочитать примеры и составить свои предложения со словами по теме «Одежда», используя существительные в единственном и во множественном числе.)
2. Работа в группах
— Work in groups and ask your friends about their attitude to school uniform.
(Учащиеся делятся на четыре группы, каждая получает карточку с именами членов данной группы (образец таблицы приводится в упр. 147 (учебник, с. 41)). Дети задают вопросы по цепочке и заносят ответы членов своей группы в таблицу. Проверка осуществляется следующим образом: один ученик от каждой группы устно представляет собранную информацию.)
— It is interesting to know if you like school uniform or not. I want you to divide into two groups. Pupils from the first group will be “for” the school uniform and the pupils from the second group will be “against” it. Don’t forget to tell Alice why you like or don’t like wearing the school uniform.
(Учитель предлагает детям разделиться на две группы: первая готовит аргументы в поддержку школьной формы, вторая выступает против. Дети готовят аргументы в группах в течение трех минут, а затем зачитывают свои утверждения и решают, чье выступление звучит убедительнее.)
Примерный рассказ:
I wear a school uniform but I don’t like doing it. It is not comfortable and nice. We have black skirts and jackets and white blouses. I don’t like such colours. My favourite colours are yellow, red and green.
VII. Подведение итогов урока
That’s all for your work. You were active today. Till tomorrow.
Good morning, when it’s morning,
Good night, when it’s night.
And when it's time to go away
Goodbye, goodbye, goodbye.
Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Учебник: упр. 141 (с. 40), 150 (с. 41).