Поурочные разработки по английскому языку 4 класс к учебнику Н.И. Быковой - 2017 год
Pirate’s fruit salad - Урок 2 - TASTY TREATS
Цели: формировать навыки употребления слов much, many, a lot of, учить читать букву g в разных словах; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: картинки с изображением продуктов; карточки с названиями фруктов.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon, teacher!)
— How are you? (Fine, thanks.)
— Who’s away today?
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
(Учитель проверяет выполнение упр. 1 (рабочая тетрадь, с. 22).)
2. Работа с картинками
— Look at the picture and write the word.
(На доске картинки с изображением продуктов и буквы, из которых нужно составить слова.)
m l о e n (lemon)
e p e p i p l a n (pineapple)
s b e a n (beans)
о l v i e l i о (olive oil)
n g о m a (mango)
a r s u g (sugar)
t e b u t r (butter)
l s a t (salt)
e e p r p p (pepper)
n о о t u с c (coconut)
r f u о l (flour)
о t m a о t (tomato)
(Можно разделить учеников на две команды для выполнения этого задания. Члены команд обращаются друг к другу с просьбой передать тот или иной продукт и меняются картинками.)
— Sveta, can you pass те the sugar, please?
— Sure. Here you are!
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с выражениями How many и How much
(Учитель рисует на доске или показывает картинки с изображением лимонов.)
— One lemon, two lemons, three lemons. We can count lemons. We can ask: How many lemons are there in the picture?
(Учитель записывает вопрос на доске, выделяя выражение How many. Аналогично он записывает вопросы How many mangoes are there?, How many tomatoes are there? Затем показывает картинку с изображением сахара.)
— Can we count sugar? No, we can’t. We ask: How much sugar is there in the box?
(Учитель пишет вопрос на доске, выделяя выражение How much. Аналогично он записывает вопросы How much salt is there?, How much butter is there?)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 44).
(Ученики читают образцы вопросов и ответов в синей рамке. С помощью учителя дети делают вывод, что выражение how many употребляется для того, чтобы спросить об исчисляемых существительных, a how much — о неисчисляемых существительных. После этого ученики выполняют упражнение самостоятельно, а затем проверяют все вместе.)
Упр. 2 (с. 44).
(Учитель обращает внимание учеников, что выражение a lot / a lot of употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными. Затем читает и объясняет задание, а дети читают образец. Ученики выполняют задание в парах, учитель помогает по мере необходимости.)
Упр. 3 (с. 44).
(Учитель читает и объясняет задание, а дети читают образец. Затем ученики закрывают учебники и говорят о продуктах, которые они запомнили. Учитель может написать начало фраз на доске.)
There is a lot of...
There isn’t many...
There isn’t much...
IV. Динамическая пауза
— Let’s have a break.
We’ll jump so high, high, high,
We’ll touch the sky, sky, sky.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 45).
(Учитель показывает на картинку в упр. 4.)
— Look at the picture and listen to the tongue-twister.
(Дети слушают запись и следят за текстом по учебнику. Ученики повторяют скороговорку за диктором и читают ее хором и индивидуально столько раз, сколько учитель считает необходимым.)
Упр. 5 (с. 45).
(Учитель обращает внимание детей на то, что буква g в большинстве случаев произносится как перед буквами е, i, у и как [g| — в остальных случаях. При этом следует отметить, что существуют слова-исключения, такие как get, give, girl и некоторые другие. Ученики читают слова в таблице хором и индивидуально. Затем дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников — у доски, после чего остальные учащиеся проверяют ответы и читают слова вслух. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам чтения, например: great, big, game, pigeon.)
2. Проверка творческого задания
(Дети показывают свои рисунки с изображением салата. Учитель задает вопросы. Ученики также задают вопросы друг другу.)
— How many bananas are there in the salad?
— How much sugar do you need? Etc.
VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 23, please.
(Учитель читает задание и образец в упр. 2 или предлагает детям прочитать вслух. Затем показывает на картинку в упр. 3.)
— What’s number 1? (It’s pepper.)
(Аналогично учитель спрашивает о других продуктах, затем читает задание и образец или предлагает детям прочитать вслух. Также следует показать раздел в грамматическом справочнике, который поможет ученикам выполнить задание.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: грамматический справочник, модуль 3 (с. 168); рабочая тетрадь: упр. 2, 3 (с. 23).)
VII. Подведение итогов урока
— Do you know how to use the words how many, how much and a lot of?
— Can you read the letter g in different words?
— What do you like best in our lesson?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— We’ll finish for today. Goodbye! (Goodbye!)