Поурочные разработки по английскому языку 3 класс
Почта - SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND
Цели: ознакомление с новой лексикой по теме «Почта»; закрепление навыков чтения (правила чтения букв Аа, Ее и Оо в закрытом и открытом слогах); совершенствование навыков диалогической речи.
Оборудование: картинки для введения новой лексики по теме «Почта».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Look at the blackboard, please.
— What can you see in the pictures?
— What topic shall we discuss?
— You are right, we are going to talk about the post office.
(В начале занятия учитель обращает внимание учащихся на картинки по теме «Почта», которые заранее развешиваются на доске для определения темы урока.)
II. Фонетическая зарядка
— Let’s play with our monkey.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.
Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).
Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).
Поздно вечером обезьянка зажигает свечку, а перед сном задувает ее (губы вытянуть вперед трубочкой и «подуть» на свечку, не надувая щеки, затем резко вернуть губы в обычное положение).
III. Речевая разминка
Игра «Не согласись»
— Today we will play the game “Disagree”. You will listen to my statements and disagree with me. Attention, please.
(Учитель организует игру. Ведущий (учитель или ученик) высказывает различные утверждения, а учащиеся не соглашаются с ним и исправляют.)
Примерный ход игры:
— You don’t like to play with a teddy bear. (I like to play with a teddy bear.)
— You can play football. (l can’t play football.)
— Your name is Kate. (My name isn’t Kate.)
— Your mother likes to roller skate. (My mother doesn’t like to roller skate.)
— You don’t listen to music. (I listen to music.)
— You don’t like puzzles. (I like puzzles.)
— You don’t eat bananas. (I eat bananas.)
— Your sister doesn’t like to play computer games. (My sister likes to play computer games.)
— You are seven. (I am not seven.)
— You have got a sister. (I haven’t got a sister.) Etc.
IV. Введение новой лексики по теме «Почта»
— Children, open your books on page 75, please.
— Look at the pictures and try to translate the words from exercise 1.
— Let’s read the words after the speaker.
— Read the words all together, please.
— The next task for you is exercise 2 on page 75. You will answer the questions.
(Учитель обращает внимание детей на заранее записанные на доске слова из упр. 1 (учебник, с. 75). Ученики читают слова за диктором и переводят их. Также учитель предлагает прочитать слова хором и индивидуально, вслух и шепотом. Затем он называет слова по-русски, и дети находят английские эквиваленты. Это задание сначала выполняется с помощью упр. 1 (учебник, с. 75), а после — по памяти. На этом этапе урока ученики также устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 75).)
V. Закрепление введенной лексики
— Children, look! I have a letter from my friend Ann.
— Can you tell me what it is? (Учитель показывает конверт.)
— It is an envelope.
— You are right. And what is it? (Показывает марку.)
— It’s a stamp.
— What must I do to send a letter to my friend?
— You must take a pen and a paper and write a letter.
— And then what must I do, Masha?
— You must put a letter into the envelope and go to the post office to post the letter.
— Thank you, children, I think I will write a letter to my friend very soon.
(Учитель организует устную вопросно-ответную работу при помощи картинок по теме «Почта». Также на данном этапе урока учащиеся письменно выполняют упр. 1 (рабочая тетрадь, с. 48).)
VI. Физкультминутка
— It’s time to have a rest. Stand up and we shall sing our song “Clap your hands together”.
Clap, clap, clap your hands!
Clap your hands together.
We are clapping,
We are clapping,
We are clapping our hands!
Stamp, stamp, stamp your feet!
Stamp your feet together!
We are stamping, we are stamping,
We are stamping our feet.
VII. Тренировка фонетических навыков. Закрепление правила чтения букв Аа, Ее, Оо. Работа в парах
— Children, now it’s time to do exercise 7 on page 18. Before you’ll begin the task let’s remember how to read these words.
(Дети за диктором повторяют слова из упр. 3 (учебник, с. 75), а затем читают их в парах. Учитель проверяет правильность выполнения задания, обращая внимание учеников на то, в каких случаях произносится тот или иной звук. В конце данного этапа урока учащиеся знакомятся с двумя значениями слова letter (рамочка на с. 76) и выполняют упр. 4 (учебник, с. 76).)
VIII. Тренировка навыков чтения на материале диалога. Совершенствование навыков диалогической речи.
Работа в парах
— Do you like to go to the post office?
— What do you do there?
— Do you go to the post office every day?
— Who goes to the post office in your family?
— Let’s read the dialogue from exercise 5 on page 76 an say what Tiny bought in the post office.
— Who wants to read the dialogue in a pair?
— It’s your turn to tell us what you can buy in the post office.
— Now it’s time to act out the dialogue. Don’t forget to be polite. (Учитель обращает внимание учащихся на диалог из упр. 5
(учебник, с. 76). Ученики читают его про себя и отвечают на вопрос перед текстом. Затем диалог читается в парах вслух. Также ученики устно выполняют упр. 6 (учебник, с. 76). В конце урока дети разыгрывают диалоги по теме «Почта».)
Примерный диалог:
— Good morning!
— Good morning! Can I help you?
— Yes, please. I would like to buy some stamps.
— Here you are.
— Have you got envelopes?
— Yes, we have. How many envelopes would you like?
— Two envelopes, please.
— Here you are!
— Thank you very much. Bye!
— Bye-bye!
IX. Подведение итогов урока
— We had a good lesson today. Did you like it?
— It’s time to learn a new poem about Benjamin.
(На доске написано стихотворение. Учитель читает и переводит его. Затем его рассказывают ученики, повторяя каждую строчку за учителем.)
Benjamin has a pencil,
Benjamin has a pen,
Benjamin is drawing Funny little men.
Benjamin has a paper,
Benjamin has a book,
Benjamin shouts as he runs,
“Come and have a look!”
— I hope you like the poem. Next lesson we will remember and read it again. But now the lesson is over. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 2—3 (с. 48).