Английский язык 2 класс - Книга для учителя - 2016 год
ИГРЫ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Игра “Будь вежлив”. При помощи считалочки выбирается ведущий. Обращаясь к учащимся, он спрашивает: Who are you? или Who are you, please?; What is your (his, her) name? или What is your (his, her) name, please? Учащиеся отвечают на вопросы только в том случае, если вопрос был вежливым.
2. Игра “Придумай”. Учащимся раздаются карточки, на которых написано на русском языке название страны (или континента): Россия, Великобритания, Америка, Африка. Ученик должен придумать себе имя и сказать, из какой он страны. Например: My name is Helen. I am from Great Britain. Можно поменяться карточками и продолжать игру. Если есть возможность, желательно добавить названия ещё нескольких стран, например Canada, France, Italy.
3. Игра “Отгадай”. Ведущий, которого выбирают при помощи считалочки, придумывает, из какой он страны и как его зовут. Учащиеся отгадывают, задавая вопросы: Are you from...? и Areyou...? Ведущий отвечает им. Отгадавший становится ведущим.
4. Игра-хоровод “Blind Tom”. Учащиеся становятся в круг. В центре круга ведущий с завязанными (или закрытыми) глазами. Дети двигаются по кругу и поют первый куплет песенки “What IsYour Name?”, заменяя слово “your” на “my”. Пропев первый куплет, они останавливаются. Ведущий дотрагивается до того, кто оказался напротив него, и пытается отгадать его/её имя: Are you.? или Is your name. ?
5. Игра “Куклы знакомятся”. У каждого играющего кукла. У ведущего большая кукла, например Барби, которая знакомится с остальными куклами.
6. Игра в кубик (1). На гранях кубика1 учитель заранее пишет на русском языке название страны и имя, а также цифру 6 или 7 (возраст). Поочерёдно подбрасывая кубик, ученики говорят: My name is. (или I am.), I am from., I am. .
7. Игра в кубик (2). На шести гранях кубика заранее написаны на русском языке слова, обозначающие всех членов семьи. Подбросивший кубик говорит, кто из родственников у него есть и как его/её имя: I’ve got a . . His/Her name is. .
8. Игра “Будь внимателен”. Для этой игры нужен набор фотографий, картинок или рисунков членов семьи. Ведущий в быстром темпе, показывая фотографию, говорит: I’ve got a ... . Если он правильно называет того, кто запечатлён на фотографии, учащиеся с ним соглашаются: Yes, you’ve got a ... . Или не соглашаются, если ведущий показывает на несоответствующую фотографию: No, you haven’t got a ... .
9. Игра “Познакомьтесь с моей семьёй”. Класс делится на две команды. Поочерёдно учащиеся из каждой команды в быстром темпе называют кого-нибудь из близких: I’ve got a ... . Выигрывает команда, которая назовёт (без пауз) всех родственников (их может быть до 10).
10. Игра “Отгадай”. На столе или парте обратной стороной разложены фотографии или рисунки близких родственников. Класс делится на две команды. Играющие быстро подбегают к столу и, не переворачивая, выбирают одну из картинок, не показывая её другим. Команды становятся лицом друг к другу, не показывая картинок. Задача играющих — отгадать, какая картинка у стоящего напротив.
Команда 1: You’ve got a ... .
Команда 2, показывая картинку: Yes, I’ve got a ... или No, I haven’t got a ... , I’ve got a ... . За каждый правильный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, которая, правильно отгадывая, набрала больше очков.
11. Игра “Не перепутай”. Учащиеся делятся на две команды и становятся в два круга. В центре каждого круга ведущий. В руках у играющих фотографии (рисунки) их друзей. Учащиеся, поочерёдно показывая фотографию своего друга, говорят, как его зовут (I’ve got a friend. His/Her name is ...), и отдают фотографию ведущему. Задача ведущих — запомнить, кто чей друг/подруга и как его/её зовут. Затем ведущие вручают фотографии их владельцам и говорят: You’ve got a friend. His/Her name is ... . Выигрывает команда, ведущий которой быстрее раздаст фотографии, не сделав при этом ошибок.
12. Игра “Хорошо ли ты знаешь сказки?”. На столе учителя несколько игрушек (картинок) — героев известных детям сказок. Ученик выбирает одного из героев, например Буратино, и говорит за него: I’ve got a father. His name is Papa Carlo. В конце игры учителю следует похвалить тех детей, которые много читают и хорошо помнят героев сказок.
13. Игра “Будь внимателен”. В быстром темпе учитель показывает игрушки, говоря: I’ve got a ... . Учащиеся соглашаются с ним:
Yes, you’ve got a ... . Иногда учитель “ошибается” и показывает не ту игрушку, которую называет. Например, показывая собачку, говорит: I’ve got a cat. Учащиеся молчат. Тот, кто согласится с учителем, платит фант.
14. Игра “Лесенка”.
Ученик 1: a cat
Ученик 2: a cat and a kitten
Ученик 3: a cat, a kitten and a dog и т. д.
Выигрывает тот, кто сможет повторить в нужной последовательности все до него названные игрушки и добавит своё слово.
15. Игра “Подбери рифму”. Учитель называет английское слово (можно незнакомое), а дети называют рифмующееся с ним знакомое слово.
Например:
Учитель: Ученик:
that cat
written kitten
fog dog
wall ball
boys toys
16. Игра “Закончи стишок”.
Учитель:
I’ve got a puppy.
Oh, look at that.
She’s got a kitten
And a ... . (cat)
I like the boys
And the boys like ... .(toys)
Учитель также может попросить учащихся составить свои рифмовки и предложить их классу для отгадывания.
17. Игра “Запомни”. На столе учителя разложены игрушки, накрытые листом бумаги. Учитель снимает бумагу с игрушек, предлагает учащимся посмотреть и запомнить их и снова накрывает игрушки.
Вариант А. Учащиеся должны по памяти назвать игрушки.
Вариант Б. Учитель либо убирает, либо добавляет игрушку (или несколько игрушек) так, чтобы дети её не видели. Учащиеся должны:
• назвать игрушки, которые учитель добавил;
• назвать игрушки, которые учитель убрал;
• назвать игрушки, которые остались после того, как учитель убрал некоторые из них;
• назвать все имеющиеся на столе игрушки и т. д.
Вариант В. Учащиеся должны запомнить и назвать игрушки в том порядке, в котором они лежат на столе.
18. Игра в кубик (3). На гранях кубика изображены (или наклеены) игрушки. Ученик, подбросивший и поймавший кубик, говорит:
У1: I’ve got a doll.
У2: He/She has got a doll.
У3 (обращаясь к первому ученику): You have got a doll.
19. Игра в кубик (4). На гранях кубика нарисованы или написаны по-русски слова: пони, верблюд, лошадь, велосипед, самолёт, роликовые коньки. Подбросивший кубик говорит: I like to ride a ... и I want to ride a ... . А другой ученик говорит о нём/о ней: He/ She likes to ... .
20. Игра “Театр мимики и жеста”. “Актёр” изображает: а) в какие игры он/она любит играть; б) что любит делать дома. Отгадывающий говорит, например: а) You like to play hide-and-seek; б) You like to read. Отгадавший становится “актёром”.
21. Игра “Кто придумает последнее предложение?”. Учитель называет слово. Учащиеся по очереди говорят словосочетания с этим словом и предложения с ним. Например:
Учитель: park
У1: to the park
У2: in the park
У3: go to the park
У4: I like to ride on a big wheel in the park. И т. д.
Выигрывает ученик, придумавший последнее предложение.
22. Игра “Подбери команду”. Учащимся раздаются карточки с написанными по-русски названиями игр или музыкальных инструментов. Командиры получают задание собрать команды из тех, кто любит что-то делать и во что-то играть: 1) дома; 2) в парке; 3) на спортплощадке. Члены каждой команды сообщают, что они там любят делать.
1 Кубик легко изготовить из плотной, лучше белой, бумаги.