Технология работы с заданиями УМК для 2 класса

Английский язык 2 класс - книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой

Технология работы с заданиями УМК для 2 класса

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ФОНЕТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

Цель обучения фонетике во 2 классе. Научить учащихся адекватно произносить все звуки и звукосочетания английского языка, а также различать их на слух.

При ознакомлении учащихся с новым звуком рекомендуется:

• проанализировать особенности произнесения данного звука и определить, будет ли он представлять сложность для учащихся;

• кратко объяснить и показать учащимся, как произносится данный звук (голос и артикуляция учителя, аудиозапись);

• обеспечить достаточную тренировку в произнесении звука на основе упражнений учебника (при этом можно использовать работу хором, работу в парах, индивидуальную работу);

• научить учащихся распознавать данный звук на слух, отличать его от схожих звуков английского языка;

• научить учащихся произносить слова, словосочетания, в которых встречается данный звук.

При работе над рифмовками, стихами и песнями рекомендуется:

• перед прослушиванием создать мотивацию к восприятию текста;

• снять трудности, которые могут возникнуть при прослушивании (объяснить значение новых слов, грамматических конструкций, если такие встречаются);

• организовать внимательное прослушивание аудиозаписи с целью понимания содержания услышанного;

• проверить понимание основного содержания текста стихотворения, песни, рифмовки;

• организовать прослушивание, ориентированное на внимательное восприятие особенностей звучащего текста (произношение звуков, интонация);

• организовать хоровую отработку текста;

• организовать выразительное чтение стихотворения, рифмовки, научить школьников отчетливо проговаривать слова во время исполнения песни (работа в режиме учитель — класс, в парах или группах на уроке, а также при выполнении домашнего задания);

• попросить учащихся выучить стихотворение, рифмовку, песню наизусть (на усмотрение учителя);

• организовать проверку качества усвоения фонетического материала (учащиеся рассказывают/выразительно читают стихотворение или рифмовку, поют песню под музыку).

Обращаем внимание уважаемых учителей на то, что обучение фонетической стороне речи в начальной школе строится на основе принципа аппроксимации — приближения к идеальному произношению. Практически невозможно научить младших школьников соблюдению всех фонетических норм английского языка, на это просто не хватит учебного времени. В плане фонетического оформления речь младшего школьника должна быть понятна собеседнику и характеризоваться в целом верным произнесением звуков английского языка и в основном правильным интонационным рисунком.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

Цель обучения орфографии во 2 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

При обучении графике рекомендуется:

• ознакомить учащихся с полупечатным написанием букв английского языка;

• обеспечить достаточную тренировку написания той или иной буквы.

При работе над орфографией рекомендуется:

• ознакомить учащихся с особенностями звуковой и графической форм слова;

• обеспечить достаточную тренировку в написании слов, стараясь довести действие по написанию слова до уровня автоматизма (с этой целью необходимо выполнять все письменные упражнения рабочей тетради, при необходимости предлагать учащимся дополнительные тренировочные упражнения из лексико-грамматического практикума и др.);

• провести текущий контроль (например, словарный диктант, проверочную работу);

• организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению английской орфографией).

Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

Цель обучения лексике во 2 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках соответствующей тематики.

При ознакомлении учащихся с новыми лексическими единицами рекомендуется:

• обеспечить наглядную семантизацию новой лексической единицы (приемы семантизации: зрительная наглядность (картинка), контекст, перевод);

• обратить внимание учащихся на особенности употребления данной лексической единицы в речи (например, образование формы множественного числа, использование артикля, выбор предлога, особенности произношения, орфография, сочетаемость);

• обеспечить запоминание значения слова (в этом помогут задания учебника, различные игры, возможности информационно-коммуникационных технологий):

• научить учащихся сочетать новые лексические единицы с ранее изученной лексикой и грамматикой;

• обеспечить использование лексической единицы в речи (учащиеся учатся использовать новую лексику при построении небольших собственных устных и письменных высказываний объемом от одного до нескольких предложений);

• провести контроль уровня сформированности лексического навыка;

• организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению новыми лексическими единицами).

Обращаем внимание уважаемых учителей на то, что учащиеся должны научиться произносить, читать, писать, осознанно использовать в речи слова и словосочетания, входящие в лексический минимум УМК.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ГРАММАТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

Цель обучения грамматике во 2 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.

При ознакомлении с новыми грамматическими явлениями рекомендуется:

• ознакомить учащихся с функцией и значением нового грамматического явления (показать на примере контекста);

• показать особенности образования новой грамматической формы (если возможно, рекомендуется опираться на ранее изученный материал);

• организовать отработку нового грамматического явления на основе упражнений;

• обеспечить использование грамматического явления в устной и письменной речи при решении различных коммуникативных задач (ответить на вопросы, рассказать о..., описать картинку и т. п.);

• провести контроль уровня сформированности грамматического навыка;

• обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по работе над новым грамматическим материалом, анализ причин сделанных ошибок).

С целью систематизации грамматического материала учащимся начальной школы рекомендуется составлять грамматические памятки.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ

Цель обучения аудированию во 2 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом материале.

При выполнении заданий на аудирование рекомендуется:

• создать ситуацию общения и мотивировать учащихся к прослушиванию текста;

• снять трудности, которые могут возникнуть в процессе прослушивания (лексические, грамматические, социокультурного характера и т. п.);

• дать четкую установку на прослушивание (например: Прослушайте текст и скажите...; В процессе прослушивания заполните пропуски в тексте...; Найдите в тексте ответы на следующие вопросы... и т. п.);

• организовать прослушивание текста (однократное или двукратное в зависимости от уровня подготовки аудитории);

• проверить понимание текста;

• если необходимо, использовать текст как опору для устных высказываний учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Цель обучения чтению во 2 классе. Научиться читать вслух небольшое тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

При выполнении заданий на чтение рекомендуется:

• создать ситуацию общения и мотивацию к прочтению текста;

• снять трудности, которые могут возникнуть в процессе чтения текста (произношение некоторых лексических единиц, грамматические конструкции);

• внимательно прочитать с учащимися задание к тексту, при необходимости пояснить его;

• организовать прочтение текста вслух;

• проверить понимание текста/выполнить задания, данные перед прочтением или после него;

• организовать выразительное чтение текста.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ

Цель обучения говорению во 2 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа.

При обучении говорению рекомендуется:

• создать ситуацию общения;

• ознакомить учащихся с опорой для устного высказывания (текст, диалог-образец, перечень вопросов и т. п.);

• активизировать необходимый лексический, грамматический и фонетический материал;

• выделить учащимся время на подготовку к устным ответам (возможно, попросить подготовиться дома);

• обеспечить высказывания учащихся на основе опор;

• организовать контроль и самоконтроль, рефлексию (осмысление качества высказывания, анализ его достоинств и недостатков).

Важно, чтобы уже в начальной школе говорение выступало в качестве объекта контроля. По завершении работы над определенным разделом учебника учащимся можно предлагать такие контролирующие упражнения, как: опиши картинку, ответь на вопросы, расскажи о себе и т. п.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ1

Цель обучения письму и письменной речи во 2 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.

При обучении письменной речи рекомендуется:

• создать ситуацию общения;

• проанализировать особенности текста-образца;

• четко сформулировать письменное задание, проверить, понятно ли оно учащимся;

• организовать написание письменного высказывания с опорой на образец (во 2 классе, как правило, в качестве домашнего задания);

• организовать самоконтроль (учащиеся оценивают собственное письменное высказывание по определенным критериям, обозначенным учителем, например: текст не содержит орфографических ошибок и т. п.);

• проводить контроль (учитель проверяет письменные задания учащихся);

• обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление причин ошибок).


1 Обращаем внимание коллег на то, что все письменные задания выполняются в рабочей тетради. В поурочном планировании номер урока соответствует как заданиям учебника, так и заданиям рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]