Множественное число существительных - LET’S READ AND SPEAK ENGLISH

Поурочные разработки по английскому языку 2 класс

Множественное число существительных - LET’S READ AND SPEAK ENGLISH

Цели: тренировка навыков монологической и диалогической речи по теме «Описание животных»; активизация лексико-грамматических навыков (множественное число существительных); закрепление навыков чтения (буквы Аа и li в закрытом слоге).

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 39; карточки с транскрипционными значками; разрезная азбука; игрушечный телефон; игрушечные животные; карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you! (We are glad to see you too!)

(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Sit down, please. Сегодня наши гости пришли к нам в разное время. Сначала пришли два котенка, а за ними три поросенка, а затем четыре обезьянки, последними подошли пять лисичек.

(Учитель обращает внимание детей на игрушечных животных, расставленных на столе группами, и предлагает им угадать тему урока.)

— Вы догадались, какая сегодня тема урока?

Мы будем изучать множественное число существительных.


II. Фонетическая разминка

Посмотрите-ка, наша веселая обезьянка — a monkey — гуляет в лесу.

Она звонит в колокольчик: [ŋ], [ŋ], [ŋ].

Дразнит комариков: [z] — [z] — [z].

Приглашает на прогулку белочку: [eı], [eı], [eı].

Снова дразнит комариков: [z] — [z] — [z].

Комарики рассердились и кусают ее, обезьянка кричит: [aı], [aı], [aı].

Больно покусали комарики обезьянку. Она даже говорит с трудом: [m], [m], [m].

К обезьянке прилетели пчелки и успокаивают ее: [δ], [δ], [δ].

Больше обезьянка никогда не будет дразнить комариков. Well done! Great! Let’s play.

Игра «Круг»

На полу чертим круг. Все участники игры встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга. Давайте начнем.

— Daughter.

— Five.

— Can.

— Ball.

— Dance.

— Play.

(Игру можно провести несколько раз, меняя звук.)


III. Речевая разминка

Игра «Испорченный телефон»

Now we shall play. Ты рассказываешь своим новым друзьям по телефону о себе, но телефон плохо работает. Твои друзья плохо слышат тебя, и им приходится переспрашивать тебя.

(Один ученик рассказывает, остальные переспрашивают.)

— My name is Peter.

— Is your name Nick?

— No, my name is not Nick. My name is Peter. I have got a sister.

— Have you got a brother?

— No, I have got a sister. She has got a cat.

— Has she got a dog?

— No, she has not got a dog. She has got a cat. Her cat is good.

— Is your cat bad?

— No, my cat is good. It can run. Etc.


IV. Тренировка навыков устной речи (диалог и рассказ по теме «Описание животных»). Работа в парах

Now we shall ask each other about our toys (animals). Let’s divide into pairs.

(Ученики делятся на пары и разыгрывают диалоги. На работу отводится 2 минуты, затем учитель по очереди вызывает пары учащихся к доске.)

— I have got a pig.

— Is your pig big?

— No, it is not big.

— Is it fat?

— No, it is not fat.

— Is your pig white?

— Yes, it is white.

— Is it nice?

— Yes, it is nice.

(После разыгрывания диалога ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 67).)


V. Физкультминутка

Today we shall learn a new poem. It will help us to remember the parts of our face and our body. Listen and repeat after me.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

(Учитель читает стихотворение и показывает на соответствующие части лица и тела. Затем разучивает его с учениками.)


VI. Активизация грамматического материала (множественное число существительных)

Вы отдохнули, а теперь давайте повторим, как мы считаем животных. Let’s count dogs.

(Учитель показывает игрушечных собак и считает.)

One dog, two dogs, three dogs, four dogs. I have four dogs. (Учитель голосом выделяет окончание [z].)

Let’s count parrots. One parrot, two parrots, three parrots, four parrots, five parrots. I have five parrots. (Учитель голосом выделяет окончание [s].)

Вы были внимательны.

— Вы заметили, что происходит со словом, когда оно употребляется во множественном числе? (Добавляется окончание. Four dogs. Five parrots.)

Правильно, множественное число образуется с помощью окончания -s — звуков [s], [z]. После глухих согласных — [s]: one rabbit —five rabbits; после звонких согласных и гласных — [z]:one dog — four dogs.

— Let’s count together! (One dog, two dogs, three dogs, four dogs. I have four dogs. One parrot, two parrots, three parrots, four parrots, five parrots.)

(После демонстрации игрушек и объяснения правила использования множественного числа существительных учитель обращает внимание учащихся на рамочку в учебнике на с. 68.)

Игра «Один — много»

(Учитель показывает игрушку и поднимает карточки с цифрами. Дети должны назвать количество животных. Например: учитель поднимает игрушку медведя и показывает карточки с цифрами 2, 3, 1— ученики произносят: “Two bears, three bears, one bear”. Затем учащиеся выполняют упр. 6 (учебник, с. 68).)


VII. Активизация навыков чтения

Now it’s time to read. Open your books, page 67. Let’s remember the words with the letters Ii and Aa. At first we shall read the words after the speaker, then one by one you will read the words loudly.

(Ученики читают слова, данные в упр. 2 (учебник, с, 67), сначала за диктором, а затем индивидуально. Учитель обращает внимание детей на необходимость чтения шепотом вместе с учеником, читающим вслух. После работы с аудиозаписью и чтения слов учащиеся выполняют упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 35), затем читают слова и словосочетания из упр. 5 (учебник, с. 68). Учитель обращает внимание детей на то, что дома слова и предложения следует читать громко и выразительно. В конце урока ученики выполняют упр. 7 (учебник, с. 68).)


VIII. Подведение итогов урока

At home you will read the words and the sentences. Now it’s time to recite the poem.

(Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.)

The bell has gone. Goodbye, boys and girls!


Домашнее задание

Учебник: упр. 2, 4, 5 (с. 67—68); рабочая тетрадь: упр. 4 (lesson 39, с. 35).






Для любых предложений по сайту: [email protected]