Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Кролик Мартин - WELCOME TO OUR THEATRE!
Цели: формирование лексико-грамматических навыков (множественное число существительных); активизация навыков аудирования и монологической речи; закрепление диалогической речи; ознакомление с буквой Uu.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 22; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с изученными английскими буквами; карточки с транскрипционными значками; мяч; игрушка Незнайка; картинки с изображением животных.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!) (Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please. Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка.
— Поздоровайтесь с ним и расскажите о себе. (Hi, Neznayka. I am Sasha. I am six.)
(В начале урока учитель от имени Незнайки здоровается с учениками, и все дети по очереди представляются.)
II. Фонетическая разминка
Наша обезьянка — a monkey - любит гримасничать перед зеркалом.
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.
Обезьянка играет с часиками: [ŋ] — [ŋ] — [tŋk].
Обезьянка играет и поет песенку: [l], [l], [ŋ], [ŋ], [ŋl], [ŋl].
Обезьянка играет с кукушкой: [u] — [u:], [u] — [u:].
Л теперь обезьянка играете мишкой: [r], [r], [r].
Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок: вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d].
Из коврика: [t], [t], [t].
III. Речевая разминка
Neznayka likes to play. He can ask and answer the questions.
Игра «Любопытный Незнайка»
(Дети встают в круг и, бросая мяч друг другу, задают вопросы и отвечают на них. Игру начинает Незнайка.)
Примерный ход игры:
— Can you climb? (No, I can’t, I can’t climb.)
— How old are you? (I am seven.)
(Чтобы дети задавали разные вопросы, когда мяч попадает к Незнайке, необходимо менять тему вопросов.)
IV. Тренировка навыков построения рассказа с использованием моделей предложения
I can see you can ask and answer the questions.
— Can you help our friend Billy to find Martin?
Martin is a rabbit. Вы можете увидеть зашифрованный рассказ в учебнике на с. 40, упр. 1.
(Учащиеся зачитывают вслух задание из упр. 1 (учебник, с. 40). Задача учащихся — составить рассказ о кролике Мартине, используя модели, предложенные в упражнении. На данном этапе урока учитель знакомит учеников с новым словом — a rabbit. Сначала учащиеся составляют рассказ все вместе (дети по очереди произносят по одному предложению), а затем 4—6 учеников представляют рассказы перед классом.)
V. Развитие лексико-грамматических навыков (множественное число существительных)
Иногда нам приходится называть людей или зверей во множественном числе. Сегодня мы научимся это делать. Например: 4 dogs, 6lions, 2sisters. Сравните: a dog — dogs, a cat— cats, a brother — brothers.
— Что изменилось в слове, когда мы употребили его во множественном числе?
Вы правильно заметили: появился дополнительный звук. Если слово заканчивается на глухой согласный звук, то во множественном числе добавляется звук [s]: [kæts]. Если слово заканчивается на звонкий согласный или на гласный, то мы будем добавлять звук [z]:
Let’s open our books and read the rule, page 40.
(После прочтения правила из учебника на с. 40 учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 40).)
VI. Физкультминутка
Игра «Пожалуйста»
Stand up, please. Now I will ask you to do something. Listen to me carefully and do what I ask you to do if I say the word “please”.
(Учитель, используя в своей речи изученные глаголы движения, просит учащихся выполнить ту или иную команду, если они услышат вежливое слово «пожалуйста». Затем в роли ведущего может выступить один из учеников.)
You like to sing songs and dance. Let’s remember the song “The More We Are Together” and dance all together.
The more we are together, together, together,
The more we are together,
The merrier will be.
For your friend is my friend,
For my friend is your friend,
The more we are together,
The merrier will be.
(После проведения игры учитель предлагает детям исполнить песню «The More We Are Together».)
VII. Активизация навыков аудирования
Let’s read the task of exercise 3, page 40. Listen to Martin’s story and say if he is right. Сейчас мы послушаем рассказ Мартина. Скажите, все ли он правильно рассмотрел на картинке.
Now it’s your turn to describe the picture.
(Учитель предлагает учащимся прочитать задание из упр. 3 (учебник, с. 40) и выполнить его. Сначала ученики прослушивают аудиозапись, а затем самостоятельно составляют рассказ по картинке.)
VIII. Закрепление навыков диалогической речи.
Работа в парах
Недавно Незнайка и кролик Мартин ходили в зоопарк. Мартин решил поговорить с директором зоопарка. Кролику интересно узнать, какие животные есть в зоопарке. Look at the picture of exercise 4, page 41. Divide into pairs, please. Давайте разделимся на пары и разыграем диалог. Мы будем использовать модели и картинку из упр. 4 на с. 41.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 4 (учебник, с. 41). Ученики делятся на пары и составляют диалог директора зоопарка и кролика Мартина. В качестве опоры дети используют модель предложения, данную в упражнении. Затем учащиеся по очереди выходят к доске и представляют диалоги. Для активизации материала по теме «Животные» можно заранее на доске развесить картинки с изображением животных.)
IX. Активизация изученных английских букв
Игра «Собери буквы»
Now it’s time to play. We shall have three groups. You can see a lot of cards. The first group will collect the sounds, the second group will collect the capital letters and the third group will collect the small letters.
(Ученики делятся на три группы. На столе учителя перемешаны карточки с буквами (строчными и заглавными) и звуками. Первая группа собирает звуки, вторая — заглавные буквы, третья — строчные буквы. После того как учащиеся выполнят задание, учитель может предложить им соотнести букву и звук:
S - s - [s]; Т - t - [t]; В - b - [b]; D - d - [d]; К - k - [k]; A - a - [eı], [æ]; M - m - [m]; N - n - [n]; P - p - [p]; F – f - [f].)
X. Ознакомление с буквой Uu
Послушайте новую историю, рассказанную буквой Uu. Let’s listen to the story.
Хоть не подам я вида, но вот уже два дня
Грызет umbrage — обида — голодным псом меня.
Подруг сестра спросила: «Он милый или нет?»
— Он ugly — некрасивый, — девчонок был ответ.
И их такой unfair — нечестный — приговор
Мешает мне с сестрою ходить гулять во двор.
Я злюк не стану все же upbraid — бранить — сейчас,
А подросту — и тоже пойду я в первый класс.
— Давайте вспомним, какие новые слова мы встретили в этом стихотворении.
We shall learn to write the letter Uu.
(Учитель знакомит учащихся с английской буквой Uu. Ученики тренируются в ее написании и произношении.)
XI. Подведение итогов урока
Ребята, вы были так активны и любознательны и очень понравились Незнайке. Он не прощается с вами надолго, а говорит вам: «До новых встреч!»
Stand up, boys and girls. The lesson is over.
Raise your head,
Jump up high,
Wave your hand
And say “goodbye!”
Goodbye, girls! Goodbye, boys!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1—3 (lesson 22, с. 19).