Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Изучаем выражения с глаголом to mind - FROM HERE ТО THERE - THE WORLD OF OPPORTUNITIES
Цели: развить навыки чтения; ввести устойчивые словосочетания с глаголом to mind; закрепить навыки диалогической речи.
Оборудование: жетоны для игры «Составь словосочетание».
Ход урока
I. Организационный момент
It’s time to say «Hello!» (Hello!)
It's time to say «Hello!» (Hello!)
It’s time to say «Hello!» (Hello!)
And start our lesson.
Today we are going to have a talk about the verb to mind and learn the phrase with this verb.
II. Активизация лексических навыков по теме «Путешествие»
Игра «Составь словосочетание»
Look at the blackboard, please. You can see two boxes and the English words. Let’s play with these words. You will make up as many word combinations as you can.
(Учащиеся читают слова, записанные на доске, и составляют с ними различные словосочетания. За каждое правильно составленное словосочетание ученик получает один жетон. Победителем игры становится тот, кто наберет наибольшее количество жетонов.)
Примерные слова на доске:
T ravel |
The underground |
System |
Transport |
Means |
Bicycle |
Arrive |
Vehicle |
Distance |
Announcement |
Platform |
Train |
Railways |
Carriage |
Station |
Change |
III. Речевая разминка
First 1 want you to answer my questions. Be active and give the full answers.
(Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме «Путешествие». Учитель побуждает учеников давать развернутые ответы.) Примерные вопросы учителя:
1. What dangerous parts of the world can you name?
2. What countries do you want to visit? Why?
3. Millions of people all over the world spend their holidays travelling, don’t they?
4. What kinds of transport do you prefer?
5. What are the advantages and disadvantages of travelling by plane (by car, by bus, by ship)?
6. People travel to see other countries and continents, modern cities and the ruins of ancient towns, don’t they?
7. Do you agree that travelling is the best way of learning the world? Give your arguments.
IV. Развитие навыков чтения. Введение страноведческой информации
Let’s learn some new information about the London Underground. It’s exercise 46, page 139, in your textbooks. You will read the text to yourself and choose the best title.
— Who is ready to answer?
Listen to Mike, please.
— Do you agree with him?
Read the sentences from the text to prove your idea.
(Учитель предлагает учащимся прочитать текст из упр. 46 (учебник, с. 139) и выполнить предложенное задание. Ученики читают про себя текст в течение 4—5 минут, а затем представляют свои варианты ответов. Учитель побуждает учащихся аргументировать ответы и зачитывать предложения из текста для их подтверждения. По усмотрению учителя текст может быть прочитан вслух.)
V. Физкультминутка
It’s time to relax. Stand up, please. Let’s recite the poem and do exercises.
(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)
VI. Совершенствование навыков устной речи
The next task for you is exercise 47, page 139, in your textbooks. It’s time to work in pairs and answer some questions. You will listen to each other and share your opinion. Then we shall listen to the answers all together.
(Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и устно выполнить упр. 47 (учебник, с. 139). Затем ученики по очереди зачитывают вопросы вслух и представляют свои ответы.)
VII. Введение устойчивых словосочетаний с глаголом to mind
Let’s learn to use the verb to mind. You can see some word combinations in exercise 48, page 140. Who can read the first (second, etc.) example? Can you match the word combinations and their explanations? Read the word combinations after me, please. Work in pairs. Now read the words one by one.
Учитель обращает внимание учащихся на предложения из упр. 48, с. 140, и знакомит учащихся с устойчивыми словосочетаниями с глаголом to mind. Ученики читают предложения - примеры употребления слова to mind и соотносят их с вариантами пояснения данных выражений на английском языке в правой колонке таблицы. Если учащиеся испытывают затруднение в переводе слов и словосочетаний, понимание выражений достигается с помощью пояснений учителя.
VIII. Закрепление устойчивых словосочетаний с глаголом to mind в диалогической речи
— Do you like to act out the dialogues?
Let’s divide into pairs and discuss the task of exercise 49, page 140, in your textbooks. You will choose one situations and make up the dialogue. Your classmates will listen to your dialogue and guess the situation you have chosen.
(Учащиеся делают упр. 49 (учебник, с. 140): обсуждают задание и делятся на пары для его выполнения. Учитель обращает внимание учеников на необходимость использования в диалоге выражений с глаголом to mind из упр. 48 (учебник, с. 140). В конце урока учитель предлагает детям разыграть 4—6 диалогов перед классом.)
IX. Подведение итогов урока
— What new information have you learnt today?
— What facts were interesting (unusual) for you?
Our lesson is over.
Домашнее задание
Учебник: упр. 50 (с. 140).