Степени сравнения прилагательных - LEARNING FROM THE PAST - CIVILISATION AND PROGRESS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Степени сравнения прилагательных - LEARNING FROM THE PAST - CIVILISATION AND PROGRESS

Цели: развить навыки диалогической речи; активизировать грамматические навыки по теме «Степени сравнения прилагательных»; усовершенствовать лексические и произносительные навыки.

Оборудование: карточки и фишки для игры «Лото»; демонстрационная таблица «Степени сравнения прилагательных».

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.


II. Активизация лексических навыков по теме «Цивилизация и прогресс»

Игра «Лото»

— Do you want to play with me?

Let’s remember the words on the topic “Civilisation and progress”. (Учитель раздает каждому ученику карточки в виде таблицы. В ее ячейках по-русски написаны слова. Учитель диктует их по-английски и произносит с паузами, во время которых ученики должны вспомнить, что обозначает слово, и закрыть его фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги.) Затем учитель проверяет работы детей и оценивает каждого учащегося.)

Примерные слова на карточках:

Challenge, survival, species, requirement, creature, evolution, archaeologists, appliances, investigation, tools, discovery, invention, research, civilisation, ancient people, prehistoric times, evolution, pygmy, etc.


III. Активизация навыков диалогической речи.

Развитие произносительных навыков

I’d like you to divide into pairs. One of you will be Mary and her partner will be Paul. The word combinations from exercise 25 (“Dialogue vocabulary”) on page 94 will help you complete the dialogue. Your time is up.

— Who will be the first to act out the dialogue?

Let’s listen to the dialogue and check your variants.

(Учащиеся делятся на пары для выполнения упр. 25 (учебник, с. 94). Учитель обращает внимание учеников на словосочетания из данного упражнения — раздел «Dialogue vocabulary», которые они будут использовать в диалогах. Для письменного выполнения задания учащиеся используют рабочую тетрадь - упр. 8 (с. 49). На подготовку диалога в парах отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени 2 пары учеников по очереди выходят к доске и разыгрывают свои диалоги перед классом. Затем учитель предлагает прослушать аудиозапись диалога с целью самопроверки и прочитать его за диктором для фонетической отработки. После этого ученики выполняют упр. 26 (учебник, с. 94).)


IV. Тренировка лексических навыков

As you know some English words can be nouns and verbs.

— Can you name such words? (Love, make, hand, etc.).

I’d like you to read the information from the table “Word focus”, exercise 27 on page 95. Read the sentences and translate them, please. Look through the list of the words below the table and say which of these verbs can be nouns.

(Учитель обращает внимание учащихся на слова из упр. 27 (учебник, с. 95) и предлагает прочитать предложения с выделенными словами и перевести их. В течение 2 минут ученики выполняют данное задание, затем осуществляют фронтальную проверку, обсуждая варианты перевода всем классом. После этого учащиеся выполняют второе задание упр. 27 (учебник, с. 95) - просматривают список слов, приведенный после таблицы, и называют слова, которые могут быть одновременно и глаголами, и существительными.)


V. Физкультминутка

Stand up, please. Let’s learn the new poem to do some exercises.

Arms up! Clap! Clap!

Arms down! Clap! Clap!

Feet apart! Feet together! (twice)

Turn left! Hop! Hop!

Turn right! Hop! Hop!

Nod your head! Hop! Hop!

Stamp your feet! Hop! Stop!

(Учитель читает наизусть стихотворение и показывает движения, чтобы ученики постарались сами догадаться об их значении без перевода. Затем учитель читает заново, а учащиеся сами выполняют соответствующие движения.)


VI. Активизация грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»

It’s time to remember the comparative and superlative forms of adjectives. Look at the blackboard, please. Let’s read the examples and try to translate the sentences. Make up your own examples.

— Who is ready to start?

(Учитель предлагает учащимся вспомнить грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных». Для его повторения учитель использует демонстрационную таблицу. После прочтения и обсуждения образцов из таблицы, вывешенной на доске, учитель обращает внимание детей на примеры и формулировку правила по данной теме (учебник, с. 184). Ученики зачитывают предложения и переводят их.)


VII. Закрепление грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных»

Let’s practise the comparative and superlative forms of adjectives. You will fill in the gaps in the sentences in exercise 30 on page 95. Get ready to read the sentences. Listen to the sentences of your classmates and agree or disagree with them. The next task for you is exercise 31 on page 96.

(Учитель предлагает учащимся дополнить предложения из упр. 30 (учебник, с. 95), а после озвучить свои варианты. Задание для всех учеников — внимательно прослушать одноклассников и выразить свое согласие или несогласие с ними. В конце урока учащиеся устно выполняют упр. 31 (учебник, с. 96).)


VIII. Подведение итогов урока

That’s all for your work. You were active today. Our lesson is over. Till tomorrow.


Домашнее задание

Учебник: упр. 28 (с. 95).






Для любых предложений по сайту: [email protected]