Контрольная работа № 1 по темам «Химическое равновесие. Характеристика элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева» - Введение

Настольная книга учителя по химии 9 класс - поурочные разработки

Контрольная работа № 1 по темам «Химическое равновесие. Характеристика элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева» - Введение

Задание 1

Дайте характеристику реакции синтеза по всем известным вам признакам классификаций:

Вариант 1

image18

Вариант 2

image19

и рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.

Для 1-го уровня учителю нужно будет указать, по каким признакам классификаций учащиеся должны определить, что это реакция:

• по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;

• по изменению степени окисления атомов;

• по использованию катализатора;

• по направлению;

• по тепловому эффекту;

• по фазности.

Аналогично учителю нужно указать, какие условия смещения равновесия нужно изменить и как, чтобы сместить равновесие вправо:

• концентрацию веществ;

• температуру;

• давление.

Для 2-го уровня параметры учителем не даются и, кроме этого, учащиеся должны аргументировать свой ответ. Например: эта реакция относится к ОВР, так как сера и кислород изменяют свои степени окисления, а именно:

Для 3-го уровня — можно предложить сравнить (т. е. найти общее и отличное) для обоих процессов: синтеза S03 и N0 (соответственно, для этого уровня не будет вариантов).


Задание 2

Дайте характеристику химического элемента по его положению в Периодической системе.

Для 1-го уровня — характеристику химического элемента- металла по предложенному учителем плану. В качестве требования ко второй части этого задания учащемуся будет необходимо определить характер оксида и гидроксида и подтвердить свой вывод одним уравнением реакции в молекулярной и ионной формах (для каждого класса соединений).

Для 2-го уровня — характеристику химического элемента- неметалла (без предложенного учителем плана). Характер оксида и гидроксида неметалла предложить подтвердить соответствующими уравнениями всех характерных реакций в ионной и молекулярной формах (в этом порядке).

Для 3-го уровня — задание для алюминия или бериллия в объеме требований для 2-го уровня.






Для любых предложений по сайту: [email protected]