Настольная книга учителя по химии 9 класс - поурочные разработки
Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» - Неметаллы
Уровневая дифференциация проводится, как на двух предыдущих контрольных работах.
Задание 1
Запишите уравнения реакций переходов:
1-й уровень
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3:
Вариант 4:
2-й уровень — схемы содержат пропуски перед последним переходом.
3-й уровень — дополнен переходами оксидов к солям.
Второе требование к этому заданию: (для 1-го и 2-го уровней) рассмотреть первый переход в свете ОВР, а последний — в свете ТЭД (для 3-го уровня — везде, где это имеет место).
Задание 2
Дать полную характеристику реакции и рассмотреть условия смещения равновесия вправо:
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3:
Вариант 4:
Задание 3
Уравнять схему ОВР методом электронного баланса:
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3:
Вариант 4:
Для 1 го уровня — схемы реакций приведены полностью.
Для 2-го уровня — пропуски вместо подчеркнутых формул.
Для 3-го уровня — приведены только первые части будущих уравнений.
Задание 4
Задача на избыток одного из продуктов реакции.
Приведем условия задач для трех уровней.
1-й уровень
Для синтеза хлороводорода взяли 200 л водорода и 250 л хлора. Какие газы и в каком объеме останутся в сосуде после реакции?
2-й уровень
В 730 мг 20%-ного раствора соляной кислоты растворили 67,2 мл аммиака. Сколько миллиграммов хлорида аммония образовалось при этом?
3-й уровень
Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при взаимодействии 1260 кг 30%-ного раствора азотной кислоты с 250 кг известняка, содержащего 20% примесей, если выход углекислого газа составляет 75% от теоретически возможного?