Задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов - Задания для тренировки части 1

Биология Я сдам ОГЭ! - Модульный курс. Практикум и диагностика - 2018 год

Задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов - Задания для тренировки части 1

ВАРИАНТ 1

1. Установите уровневую организацию потребностей человека, разработанную А. Маслоу, начиная с самых жизненно необходимых.

1) потребность в безопасности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребность в самореализации

5) потребность в самоуважении

Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.

№ п/п

Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности











2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян.

1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.

2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли.

3) Спустя 2—3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинную тонкую палочку).

4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2—3 дня.

5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.

6) Добавьте в банку немного воды.

Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.

№ п/п

Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности













3. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление коры в больших полушариях

2) формирование хитинового покрова

3) возникновение лучевой симметрии тела

4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

5) появление в черепе челюстей

Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.

№ п/п

Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности











ВАРИАНТ 2

1. Установите последовательность усложнения организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) образование в клетках хлорофилла

2) возникновение ризоидов

3) образование плодов

4) появление корней, стеблей, листьев

5) возникновение одноклеточных гетеротрофных организмов

Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.

№ п/п

Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности











2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления.

1) Закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140—150 мм рт. ст.

2) Ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп.

3) В момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление.

4) Плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её.

5) В момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению.

6) Приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе.

Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.

№ п/п

Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности













3. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории.

1) лишайники

2) травы

3) мхи

4) кустарники

5) деревья

Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.

№ п/п

Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности












1 Задание № 27 варианта КИМ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]