Биология Я сдам ОГЭ! - Модульный курс. Практикум и диагностика - 2018 год
Задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов - Задания для тренировки части 1
ВАРИАНТ 1
1. Установите уровневую организацию потребностей человека, разработанную А. Маслоу, начиная с самых жизненно необходимых.
1) потребность в безопасности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребность в самореализации
5) потребность в самоуважении
Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.
№ п/п |
Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности |
2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли.
3) Спустя 2—3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинную тонкую палочку).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2—3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.
6) Добавьте в банку немного воды.
Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.
№ п/п |
Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности |
3. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле.
1) появление коры в больших полушариях
2) формирование хитинового покрова
3) возникновение лучевой симметрии тела
4) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями
5) появление в черепе челюстей
Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.
№ п/п |
Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности |
ВАРИАНТ 2
1. Установите последовательность усложнения организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.
1) образование в клетках хлорофилла
2) возникновение ризоидов
3) образование плодов
4) появление корней, стеблей, листьев
5) возникновение одноклеточных гетеротрофных организмов
Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.
№ п/п |
Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности |
2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления.
1) Закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140—150 мм рт. ст.
2) Ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп.
3) В момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление.
4) Плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её.
5) В момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению.
6) Приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе.
Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.
№ п/п |
Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности |
3. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории.
1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья
Запишите в таблицу цифры в правильной последовательности (сверху вниз) и поясните свой выбор.
№ п/п |
Пояснение, подтверждающее выбор позиции в последовательности |
1 Задание № 27 варианта КИМ.