ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - БОТАНИКА

БИОЛОГИЯ пособие для поступающих в вузы
Том ІІ ботаника, анатомия и физиология, эволюция и экология - 2018 год

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ - БОТАНИКА

Тест 1. Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Ботаника - наука о растениях. Бактерии. Водоросли”

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Среди водорослей к прокариотам относятся:

1) одноклеточные зеленые

2) бурые

3) сине-зеленые (цианобактерии)

4) красные

А2. Палочковидные бактерии называются:

1) спириллами

2) кокками

3) бациллами

4) вибрионами

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 - В2 выберите три правильней ответа из шести. 'Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Для бактериальной клетки характерно наличие:

1) ядра

2) нуклеоида

3) митохондрий

4) комплекса Гольджи

5) 708 рибосом

6) клеточной стенки

В2. Бактерии имеют положительное значение для человека, так как:

1) являются возбудителями заболеваний

2) вызывают гниение продуктов питания

3) обеспечивают закваску овощей

4) образуют молочнокислые продукты

5) выделяют антибиотики

6) образуют микоризу

В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между водорослью и систематической группой, к которой она относится.

Водоросль

Систематическая группа водорослей

А) кладофора

1. зеленые одноклеточные

Б) птилота

2. зеленые нитчатые

В) фукус

3. бурые

Г) хлорелла

4. красные

Д) ламинария


Е) спирогира


А

Б

В

Г

Д

Е






.

В4. Установите соответствие между организмом и особенностями его строения.

Особенности строения организма

Организм

А) ядро

1. болезнетворные бактерии

Б) слоевище

2. бурые водоросли

В) нуклеоид


Г) ризоиды


Д) 708 рибосомы


Е) спорангии


А

Б

В

Г

Д

Е






.

При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность процесса полового размножения у хламидомонады, начиная с завершения размножения в благоприятных условиях.

A) образование двужгутиковых гамет в материнской клетке в результате митоза

Б) образование зиготы

B) выход гамет из материнской клетки

Г) мейоз с образованием четырех хламидомонад

Д) изогамная копуляция






В6. Установите правильную последовательность полового размножения спирогиры, начиная с расположения нитей спирогиры параллельно.

A) образование зиготы

Б) образование цитоплазматических мостиков между клетками нитей

B) мейоз

Г) расположение нитей спирогиры параллельно

Д) перетекание цитоплазмы с ядром (протопласта) из одной клетки в другую






Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Перечислите особенности строения кладофоры.

С2. Перечислите особенности строения фукуса.

Тест 2. Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Отдел Моховидные. Папоротникообразные (отдел Хвощевидные, отдел Плауновидные, отдел Папоротниковидные)”

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Торф образуется при неполном разложении:

1) кукушкина льна

2) лишайника

3) сфагнума

4) хвоща

А2. Органы прикрепления кукушкина льна:

1) отсутствуют

2) ризоиды

3) корневище

4) корни

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов № I справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Для кукушкина льна характерно наличие:

1) женского растения

2) слоевища

3) придаточных корней

4) мужского растения

5) коробочки со спорами на ножке

6) водоносных клеток

В2. Для преобладающего поколения папоротника характерно наличие:

1) сидячих листьев

2) корневища

3) архегоний

4) антеридий

5) спорангиев со спорами

6) крупных рассеченных листьев

В заданиях ВЗ-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных отчетов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между растением и характерным для него преобладающим поколением.

Растение

Преобладающее поколение

А) кукушкин лен

1. спорофит (бесполое поколение)

Б) кочедыжник женский

2. гаметофит (половое поколение)

В) плаун


Г) сфагнум


Д) хвощ полевой


Е) щитовник мужской


А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установите соответствие между растением и особенностями его строения.

Особенности строения растения

Растение

А) рост листьев верхушкой

1. сфагнум

Б) стелющиеся побеги с придаточными корнями

2. щитовник мужской

В) наличие весеннего и летнего побегов

3. хвощ полевой

Г) крупные рассеченные листья

4. плаун булавовидный

Д) не имеет ни корней, ни ризоидов


Е) листья, состоящие из водоносных и хлорофиллоносных клеток


А

Б

В

Г

Д

Е







При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность цикла развития кукушкина льна, начиная с размножения бесполого поколения (спорофита).

A) передвижение сперматозоидов к архегонию женского растения с помощью воды

Б) образование спор

B) оплодотворение и образование зиготы

Г) образование яйцеклетки и сперматозоидов в антеридиях и архегониях

Д) прорастание спор в женский и мужской гаметофиты






В6. Установите правильную последовательность цикла развития папоротника, начиная с момента попадания спор в почву.

A) оплодотворение

Б) заросток

B) созревание половых клеток в архегониях и антеридиях Г) развивающееся растение

Д) спорангий со спорами






Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Выделите общие черты строения папоротникообразных.

С2. Выделите общие черты строения зеленых мхов.

Тест 3. Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные (Цветковые)”

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К особенностям голосеменных растений относят:

1) размножение спорами

2) наличие листьев - хвоинок

3) наличие весеннего и летнего побегов

4) наличие околоплодника

А2. Питательные вещества в семени голосеменных растений запасаются в:

1) околоплоднике

2) зародыше

3) эндосперме

4) семенной кожуре

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1 - В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. К голосеменным растениям относят:

1) сфагнум

2) пихту

3) щитовник

4) лиственницу

5) бамбук

6) сосну

В2. Для покрытосеменных растений характерны признаки:

1) цикл развития связан с водой

2) преобладает бесполое поколение (спорофит)

3) размножение спорами

4) образование плода

5) преобладает половое поколение (гаметофит)

6) наличие цветка

В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между шишкой голосеменных растении и особенностями ее строения.

Особенности строения

Шишка

А) располагается у основания веточек

1. мужская

Б) желтеет при созревании

2. женская

В) содержит семяпочки


Г) краснеет при созревании


Д) располагается на верхушках веточек


Е) содержит пыльцевые мешки


А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установите соответствие между отделом растений и особенностями его строения.

Особенности строения

Отдел растений

А) как правило, листья - хвоинки

1. голосеменные

Б) семя окружено околоплодником

2. покрытосеменные

В) семяпочка располагается на чешуе женской шишки


Г) семя образуется в результате двойного оплодотворения


Д) характерен околоцветник


Е) семяпочка располагается в завязи пестика


А

Б

В

Г

Д

Е







При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность цикла развития сосны, начиная со следующей после семени стадии.

А) созревание семязачатков и пыльцы

Б) бесполое поколение (спорофит)

В) образование женских и мужских шишек

Г) опыление

Д) образование зиготы






В6. Установите правильную последовательность цикла развития покрытосеменных растений, начиная с двойного оплодотворения.

А) двойное оплодотворение

Б) проросток

В) созревание половых клеток в пыльце и завязи пестика

Г) зародыш

Д) бесполое поколение (спорофит)






Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Перечислите особенности строения мужской и женской шишек голосеменных растений.

С2. Перечислите основные ароморфозы покрытосеменных растений.

Тест 4. Тестовое задание в формате ЕГЭ по теме “Обзор основных семейств классов однодольных и двудольных растений”

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланк ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А2) поставьте знак “х” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Сростнолепестный венчик характерен для растений семейства:

1) Злаковые

2) Пасленовые

3) Крестоцветные

4) Розоцветные

А2. Плод коробочка характерен для семейства:

1) Крестоцветные

2) Злаковые

3) Пасленовые

4) Сложноцветные

Часть 2

Ответы к заданиям этой части записывайте в бланк ответов №1 справа от номера задания (В1 - В6). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1-В2 выберите три правильных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1 без пробелов и других символов в порядке возрастания.

В1. Семействами класса двудольных растений являются:

1) Сложноцветные

2) Хвойные

3) Розоцветные

4) Мотыльковые

5) Лилейные

6) Злаковые

В2. К классу однодольных растений относятся:

1) тюльпан

2) баклажан

3) шиповник

4) чеснок

5) овес

6) слива

В заданиях ВЗ - В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

ВЗ. Установите соответствие между классом покрытосеменных растений и особенностями его строения.

Особенности строения

Класс

А) число частей цветка кратно 4 или 5

1. однодольные растения

Б) семя с одной семядолей

2. двудольные растения

В) пальчатое жилкование листа


Г) как правило, мочковатая корневая система

-

Д) открытые сосудисто-волокнистые пучки


Е) параллельное жилкование листа


А

Б

В

Г

Д

Е







В4. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растение

Семейство

А) капуста

1. Розоцветные

Б) слива

2. Пасленовые

В) картофель

3. Лилейные

Г) ландыш

4. Крестоцветные

Д) лук


Е) табак


А

Б

В

Г

Д

Е







При выполнении заданий В5 - В6 установите последовательность биологических процессов, явлений и практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В5. Установите правильную последовательность цикла развития растений семейства Мотыльковые на примере гороха, начиная с двойного оплодотворения.

A) двойное оплодотворение

Б) проросток

B) созревание половых клеток в семяпочке и в пыльце, попавшей на рыльце пестика

Г) зародыш

Д) бесполое поколение (спорофит)






В6. Установите правильную последовательность цикла развития растений семейства Злаковые на примере пшеницы, начиная с опыления.

A) бесполое поколение (спорофит)

Б) созревание половых клеток в семяпочке и в пыльце, попавшей на рыльце пестика

B) проросток

Г) зародыш

Д) двойное оплодотворение






Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем полный, развернутый ответ к нему.

С1. Напишите формулу цветка растений семейства Крестоцветных.

С2. Перечислите и охарактеризуйте сочные плоды.






Для любых предложений по сайту: [email protected]